Риск незаключения договоров на реализацию продукции (риск нереализации продукции)

Причины: изменение структуры и сокращение потребности в данном виде продукции; замещение данной продукции продукцией других пред­приятий; моральный износ продукции; переключение спроса; снижение спроса ввиду изменения структуры бюджета или снижения доходов по­требителей; изменение производственного профиля или специализации традиционных потребителей продукции; отсутствие у предприятия пол­ной информации о данном сегменте рынка.

Факторы риска: технический прогресс, появление новых техноло­гий; экономическая рецессия (спад), вытеснение высокоразвитых техно­логий более простыми; зависимость результатов принимаемых потреби­телем решений от " личных" условий договора (попросту говоря, взят­ки); изменение условий импорта, облегчающее ввоз иностранной про­дукции; активизация маркетинговой деятельности конкурентов; резкий рост объемов и рентабельности производства в отрасли (способствую­щий притоку конкурентов).

Рекомендуемые методы минимизации: диверсификация производст­ва; диверсификация структуры сбыта; создание и актуализация базы данных возможных потребителям продукции, их деятельности, намере­ниях, тенденциях, социально-экономическом статусе и окружении; ак­тивное использование всех форм маркетинга; вертикальная интеграция "вверх", обмен акциями с традиционными потребителями и приобрете­ние их акций; Поиск технологий и методов улучшения качества продук­ции; разработка долгосрочной стратегии производства и информирова­ние о ней потенциальных потребителей; освоение гибких технологий производства, допускающих переключение на другие виды продукции; освоение гибких технологий маркетинга, позволяющих легко подклю­чаться к новым секторам рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: