По результатам анализа реализации ФГТ

(2010-2012 г)

В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 № 655 «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», и в целях организации работы по его исполнению в ДОУ был разработан план управленческих мероприятий на 2010 – 2012 г.г. Ведущим направлением этого плана стала деятельность образовательного учреждения по приведению программно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Важным направлением работы стало проведение консультативной и методической работы с педагогами по изучению и введению федеральных государственных требований в 2010 – 2012 г.г., а так же разработка, апробация и коррекция основной общеобразовательной программы ДОУ.

В результате планомерной работы в 2011 - 2012 учебном году были решены следующие задачи:

1.Изучены нормативно-правовые документы в системе образования РФ, разработаны нормативные документы ДОУ в соответствии с действующим законодательством (план методических мероприятий по реализации приказа № 655, Положение о рабочей группе, план деятельности рабочей группы).

2.Обеспечен доступ к нормативным документам по ФГТ педагогического персонала (наличие папок: «Нормативно-правовых документов и методических рекомендаций» федерального, регионального и локального уровня).

3.Сделан концептуальный анализ соответствия образовательной программы Программы воспитания и обучения под ред. М.А. Васильевой федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

4.Проведен аудит программно-методического обеспечения реализуемой программы по четырем направлениям развития дошкольника с обоснование необходимости дополнения реализуемой программы дополнительными парциальными программами (вариативной части ООП).

5.Разработан проект модели образовательного процесса согласно образовательной Программе воспитания и обучения под ред. М.А. Васильевой и федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

6.Разработан портрет выпускника ГБДОУ центр развития ребенка – детского сада № 114», с описанием интегративных качеств ребёнка на каждом возрастном этапе: младший возраст, средний, старший, подготовительный к школе.

7.Разработан проект системы мониторинга достижений детьми, планируемых результатов освоения ООП.

8.Разработан проект основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с реализуемой образовательной Программой воспитания и обучения под ред. М.А. Васильевой (инвариантная и вариативная часть).

9.На семинарах и курсах повышения квалификации педагогов по новым ФГТ за 2011 – 2012 учебный год прошли обучение 3 человека: заведующий Прищепова В.В., зам. зав. по ОР Пугачёва О.М., муз. руководитель Андриянова Н.В.

Итоговый мониторинг освоения программы детьми в мае 2012 года показал, что просматривается положительная динамика результатов образования детей в соответствии с показателями, представленными в ООП ДОУ.

Наиболее высокие показатели по сравнению с 2010 - 2011 годом в 2011 – 2012 годах по направлениям художественно-эстетическое и физическое развитие.

Таким образом, из анализа можно сделать вывод, что за 2010 – 2012 уч. годы педагогический коллектив ДОУ привел программное сопровождение образовательного процесса в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями. Результатом чего явился разработанный проект основной общеобразовательной программы, достаточно высокие показатели развития детей на конец учебного года. Завершились первый и второй этап перехода учреждения к работе согласно ФГТ – этапы программного обеспечения сопровождения образования в детском саду.

Следующие этапы работы учреждения в этом направлении будут связаны с совершенствованием системы оказываемых образовательных услуг, отвечающих федеральным государственным требованиям. В 2012-2013 учебном году планируется осуществить переход на образование по основной общеобразовательной программе ДОУ и создание условий для сопровождения развития детей согласно ведущим моделям построения образовательного процесса. Продолжена работа по повышению профессиональных умений педагогов осуществлять развитие детей на основе разработанных индивидуальных образовательных маршрутов.

Задачи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: