Сравнение уровня загрязнения воздуха в салонах легковых автомобилей и маршрутных такси

Рис. 5. Концентрация СО в легковых автомобилях (ЛА) и маршрутных такси (МТ) за 2008-2010 гг.

Из рис. 5 видно, что концентрация угарного газа в салонах легковых автомобилей выше, чем в салонах маршрутных такси. В 2008-2010 годах концентрация в салоне легковых автомобилей была больше в 1,4 раза, чем в салоне маршрутных такси.

Рис. 6. Концентрация NО в ЛА и МТ за 2008-2010 гг.

Концентрации NO в салонах АТС различаются, но не намного. В 2008-2009 годах концентрация NO в салоне легковых автомобилей была больше в 1,5 раза, а в 2010 – в 1,2 раза. Также наблюдается увеличение содержания оксида азота в салонах АТС с каждым следующим годом.

Рис. 7. Концентрация NО2 ЛА и МТ за 2008-2010 гг.

Из рис. 7 видно, что значения NO2 в легковых автомобилях и маршрутных такси различаются: в 2008 и 2009 годах в 1,5 раза, а в 2010 – в 1,4 раза.

Рис. 8. Концентрация сажи в легковых автомобилях и маршрутных такси за 2008-2010 гг.

Концентрации сажи в салонах легковых автомобилей и маршрутных такси отличаются незначительно. Так же как и в предыдущих рисунках с каждым годом наблюдается повышение концентрации вредных веществ, в данном случае сажи.

Таким образом, качество воздуха в легковых автомобилях ниже, чем качество воздуха в салоне маршрутных такси. Это связано с меньшим объемом воздуха внутри салона, использованием внутренней рециркуляции воздуха легковых автомобилей, что приводит к росту концентрации вредных веществ.
Сравнение полученных концентраций вредных веществ с ПДКсс и ПДКмр

Сравнение полученных концентраций вредных веществ с их ПДКсс и ПДКмр очень важно, так как установление предельно допустимых норм воздействия гарантирует экологическую безопасность населения, сохранение генофонда, обеспечивает рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.

Предельно допустимая концентрация среднесуточная (ПДКсс) – это концентрация вредного вещества в воздухе населённых мест в мг/м3, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного воздействия при неограниченно долгом (годы) вдыхании.

Предельно допустимая концентрация максимально разовая (ПДКмр) – это концентрация вредного вещества в воздухе населенных мест, не вызывающая при вдыхании в течение 20 минут рефлекторных (в том числе, субсенсорных) реакций в организме человека (ощущение запаха, изменение световой чувствительности глаз и др.).

В таблице 5 приведены средние значения содержаний вредных веществ в салоне легковых автомобилей и маршрутных такси. Приводится также значения ПДКсс и ПДКмр.


Таблица 6

Содержание CO, NO, NO2, сажи в салоне автотранспортных средств

Вредные вещества Содержание вредных веществ в салоне, мг/м3 ПДКсс ПДКмр
Легковые автомобили Маршрутные такси
2008 г 2009 г 2010 г 2008 г 2009 г 2010 г
CO 40,4 40,7 41,2 28,7 28,8 29,4    
NO 1,05 1,14 1,29 0,70 0,74 1,07   0,4
NO2 0,42 0,43 0,46 0,27 0,28 0,33   0,085
С 0,02 0,024 0,032 0,017 0,021 0,028 - 0,15

· По содержанию СО идет значительное превышение ПДКсс легковыми автомобилями – в 2 раза, маршрутными такси – в 1,4 раз; превышение ПДКмр легковыми автомобилями – в 8 раз, маршрутными такси – в 5,8 раз;

· Концентрации NO превышают значения ПДКмр: в салонах автомобилей – в 2,9 раз, в салонах маршрутных такси – в 2 раза;

· Концентрации NO2 также превышают значения ПДКмр: в салонах автомобилей – в 5,1 раз, в салонах маршрутных такси – в 3,4 раз;

· Концентрации С не превышают значений ПДКмр.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: