1. Социальные и медицинские факторы планирования семьи
2. Система медицинской помощи детям в России
Содержание: 1. Примерный план ответа к теме №1
2. Примерный план ответа к теме №2
3. Рекомендуемая литература.
I. Примерный план ответа к теме «Социальные и медицинские факторы планирования семьи»
1. Определение понятия «семья», функции семьи и структура.
2. Понятие планирование семьи — комплекса медицинских, социальных и юридических мероприятий.
3. Краткий экскурс в историю возникновения проблемы регулирования деторождения.
4. Появление термина «планирование семьи» в России, резолюции по контролю за рождаемостью.
5. Краткий перечень документов по проблемам народонаселения и регулированию за рождаемостью.
6. Планирование семьи — проблема отдельных людей и проблема национальной безопасности страны.
7. Деятельность и задачи региональных центров планирования семьи и репродукции.
8. Желанная беременность; психология периода беременности.
9. Здоровье родителей как предпосылка нормального психологического развития ребенка.
|
|
10. Нежелательная (непланируемая) беременность, методы ее предупреждения. Современная контрацепция (только перечислить виды).
11. Обследование и лечение бесплодных пар.
II. Примерный план ответа к теме «Система медицинской помощи детям России»
1. Структура сети учреждений здравоохранения для оказания доступной квалифицированной медицинской помощи.
2. Деятельность системы педиатрических учреждений:
а) стационары дневного пребывания в больницах
б) стационары на дому для детей
в) дневные стационары в поликлиниках
3. Медицинские учреждения для лечения больных детей территориального уровня: областные, краевые, республиканские больницы.
4. Обеспеченность детских медицинских учреждений специалистами.
5. Медицинская помощь больным детям в учреждениях здравоохранения федерального уровня. Перечислить виды высокотехнологичных операций и других видов медицинской помощи
6. Система учреждений медицинской реабилитации:
а) санитарно-курортная медицинская помощь
б) деятельность центров по оздоровлению детей из территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнении.
7. Медицинское обслуживание детей дошкольного возраста.
8. Организация работы участковых врачи педиатров и медицинских работников дошкольных учреждений.
9. Повседневный и динамический контроль за здоровьем детей 1-го, 3-го года жизни, подготовительного возраста.
10. Санитарно-просветительская работа с родителями.
11. Контроль за организацией питания дошкольников.
12. Медицинское обслуживание школьников.
13. Обязательные медицинские осмотры и комплексное оздоровление детей, имеющих отклонение в здоровье.
|
|
14. Диспансерное наблюдение и профилактическая работа.
15. Обязанности школьного врача, педиатра, и медицинской сестры.
16. Физическое воспитание в школе детей с отклонениями опорно-двигательного аппарата.
17. Основные задачи медико- педагогической комиссии, состав и функции.
III. Рекомендуемая литература:
1. Тен В.В. Основы медицинских знаний — М: Мастерство, 2002
2. Ткаченко В.С. Основы социальной медицины — М: ИНФРА-М, 2004
3. Тонкова-Ямпольская Р.В. Основы медицинских знаний — М: Просвещение, 1993
4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание — М: Издательский центр «Академия», 2000