По сравнению с исходным ТРДД Д-30КП удельный расход топлива для модернизированного двигателя снизился примерно на 1%. Это снижение обусловлено повышением коэффициента полноты сгорания топлива, т.к. зависимость между Суд и hг обратно пропорциональная. На аналогичную величину уменьшится и часовой расход топлива. Другие характеристики двигателя остаются без изменения, т.к. на заданном режиме работы двигателя система автоматического управления снизит подачу топлива на величину, пропорциональную увеличению hг.
Увеличение hг автоматически приведет и к снижению вредных выбросов. Уровень значений hг=0,9…0,995 по вредным выбросам соответствует действующим нормам ИКАО.
На рис. 2.2 показаны результаты испытаний модифицированной жаровой трубы камеры сгорания двигателя Д-30КП. Ожидаемая полнота сгорания и низкий уровень выбросов подтверждаются экспериментальными данными. Кроме этого, видно, что поле температур на выходе из камеры сгорания соответствует известным требованиям:
- неравномерность его невелика;
|
|
- наблюдается плавная радиальная неравномерность с максимальными значениями на средних радиусах;
- у корневой и периферийной частей по высоте канала наблюдаются пониженные значения температур, что оказывает благоприятное влияние на условия работы лопаток турбины высокого давления. Корневые участки лопаток, где напряжения от аэродинамических и центробежных нагрузок максимальны, работают при пониженных температурах. Температура концевых участков также понижена, что предотвращает их перегрев, т.к. эффективность их охлаждения ниже по сравнению с центральными участками.
Таким образом, замена существующей жаровой трубы на модифицированную приводит к улучшению экономичности двигателя, снижению вредных выбросов до уровня требований ИКАО и не ухудшает технических характеристик двигателя по тепловому состоянию лопаток турбины, а следовательно и по ресурсу.
По результатам исследований и испытаний получены следующие параметры жаровой трубы и зависимость полноты сгорания и вредных выбросов от a.
Рис. 3.2. Распределение температуры газа на выходе из модифицированной жаровой трубы
Рис. 3.3 Зависимость полноты сгорания топлива и количества вредных выбросов от a