1. Роль и значение специальной протезной техники для инвалидов, перенесших ампутации нижних или верхних конечностей для занятий спортивной деятельностью.
2. Технические средства, используемые для оснащения сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами.
3. Основные направления проектирования, строительства и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений для инвалидов.
4. Роль и значение функциональных методов исследования во врачебном контроле. Методы тестирования физической работоспособности.
Дисциплина «Психология болезни и инвалидности»
1. Переживания и внутренняя картина болезни в зависимости от остроты и стадии болезни, в зависимости от затрагиваемых органов и систем, от степени инвалидизации, угрозы жизни. Особенности влияния социальных факторов на формирование внутренней картины болезни.
2. Механизмы психологической защиты у больных с различной патологией. Определение, классификация психологической защиты.
|
|
3. Суицидальное поведение у детей и подростков. Мотивы суицидального поведения. Внутреннее и внешнее суицидальное поведение. «Антисуицидальный барьер».
4. Основные синдромы наркомании. Особенности подростковой наркомании. Современные представления о развитии хронического алкоголизма, наркоманий и токсикоманий.
5. Понятие о здоровье. Понятие о предболезни и болезни, признаки, классификация, периоды. Понятие о норме и патологии: определение, признаки.
Дисциплина «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
1. Классификация и характеристика основных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
2. Нетрадиционные оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре (дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, двигательная пластика, психогимнастика и т.д.).
3. Профессионально-ориентированные виды соревновательной и учебно-тренировочной деятельности.
4. Гимнастика для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ритмическая гимнастика, аэробика, фитбол-аэробика, степ-аэробика, шейпинг).
5. Организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности с лицами с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
6. Плавание лиц, имеющих ограниченные возможности – гидрореабилитация.
7. Коррекционно-развивающие игры в адаптивной физической культуре.