Метод убеждения – основной метод воспитания, представляющий собой воздействие учителя на рациональную сферу сознания учащихся
Виды убеждений:
1) Убеждение словом.
Ø Пути убеждения: разъяснение, доказательства, опровержение.
Ø Средства убеждения: логические выводы; цифры, факты; примеры, эпизоды практической деятельности.
2) Убеждение делом.
Ø Пути убеждения: на личном опыте ученика, на опыте других.
Ø Формы убеждения: поступки, действия школьников, самого учителя; текущие события общественной жизни и окружающей действительности.
Метод упражнения в воспитании.
Метод упражнения – система организации повседневной жизни, процесса обучения, деятельности, которая позволяет школьникам накапливать опыт правильного поведения, самостоятельности в решении задач, развивать их индивидуальные качества, чувства и волю, формировать положительные привычки, обеспечивать единство между знаниями, убеждениями и поведением, словом и делом.
Средства упражнения:
|
|
Ø Соблюдение порядка обучения;
Ø Выполнение познавательных задач;
Ø Выполнение задач деятельности
Ø Общественные поручения.
Основные условия действенности метода упражнения:
Ø Связь с другими методами воспитания;
Ø Обеспечение сознательного подхода в выполнении упражнений;
Ø Обеспечение нормальных условий деятельности;
Ø Последовательность, систематичность и разнообразность упражнений;
Ø Постоянный контроль и оценка результатов деятельности.