ü Предварительный – осуществляется тщательное ознакомление учителя с успехами учащихся в усвоении ранее пройденного материала и общим уровнем подготовленности учащихся (изучение письменных работ, классного журнала, проведение бесед с учителями);
ü Поточный или текущий – проводится с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности, проверки ЗУН, приобретаемых учащимися в ходе изучения нового материала, его повторения, закрепления и практического применения;
ü Тематический – проводится после изучения логически законченной части (темы), раздела программы;
ü Периодический – проводится обычно в конце учебного периода (семестра);
ü Итоговый – осуществляется в конце каждого учебного года, а так же при окончании курса обучения с обязательным учетом результатов текущего и периодического контроля.
– образовательная;
– диагностическая;
– воспитательная;
– стимулирующая;
– управленческая.
Педагогические требования к контролю в процессе обучения.
1. Индивидуальный характер – осуществление контроля за работой каждого ученика, его личной учебной деятельностью.
2. Систематичность – регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся.
3. Разнообразие форм проведения, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функцией контроля, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам.
4. Всесторонность – контроль всех разделов учебной программы, обеспечивающий проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
5. Дифференцированный подход – учет специфических особенностей каждого учебного предмета и отдельных его разделов, а также индивидуальных качеств каждого ученика.
6. Единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся в определенном классе.
7. Гласность.