Виды контроля

ü Предварительный – осуществляется тщательное ознакомление учителя с успехами учащихся в усвоении ранее пройденного материала и общим уровнем подготовленности учащихся (изучение письменных работ, классного журнала, проведение бесед с учителями);

ü Поточный или текущий – проводится с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности, проверки ЗУН, приобретаемых учащимися в ходе изучения нового материала, его повторения, закрепления и практического применения;

ü Тематический – проводится после изучения логически законченной части (темы), раздела программы;

ü Периодический – проводится обычно в конце учебного периода (семестра);

ü Итоговый – осуществляется в конце каждого учебного года, а так же при окончании курса обучения с обязательным учетом результатов текущего и периодического контроля.

– образовательная;

– диагностическая;

– воспитательная;

– стимулирующая;

– управленческая.

Педагогические требования к контролю в процессе обучения.

1. Индивидуальный характер – осуществление контроля за работой каждого ученика, его личной учебной деятельностью.

2. Систематичность – регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся.

3. Разнообразие форм проведения, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функцией контроля, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам.

4. Всесторонность – контроль всех разделов учебной программы, обеспечивающий проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.

5. Дифференцированный подход – учет специфических особенностей каждого учебного предмета и отдельных его разделов, а также индивидуальных качеств каждого ученика.

6. Единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся в определенном классе.

7. Гласность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: