Развитие восприятия, воображения и памяти

Мышление, направленное на поиск новых свойств предмета, оказывается мощным стимулом для развития восприятия, наблюдательности и творческого воображения. Особенно ярко влияние типа мышления обнаруживается в развитии памяти школьников:

1. Знания являются результатом поисково-исследовательских действий, их
усвоение обеспечивается механизмами непроизвольной памяти, которая
получает мощный импульс для своего развития.

2. Будучи направленным на выявление определенных свойств предмета,
теоретическое мышление предполагает установление их содержательных
связей с уже известными свойствами, а форма знаний о предмете
оказывается носителем их содержания. Так в деятельности
учащихся появляется познавательная учебная задача, решение которой
опирается на понимание связи между формой изложения знаний и их
содержанием.

3. Учащиеся получают предельно расчлененную, целостную, содержательно
осмысленную картину формы изложения. Это обеспечивает возможность не
только надежно удерживать ее в памяти, но и воспроизводить именно те
фрагменты, которые оказываются необходимыми в процессе последующего
решения задач. Особенностью теоретического мышления является его обращенность не только вовне, на объект действия, но и внутрь, на себя, на свои основания, средства, способы. Ученики оказываются способными не только запомнить и воспроизвести различный учебный материал, но и осознать, как именно они это сделали, критически оценить средства и способ запоминания и воспроизведения.

Следует подчеркнуть, что формирование памяти такого типа является одной из важных предпосылок перехода к самостоятельным формам учебной деятельности, которой школьникам предстоит осуществлять в подростковом возрасте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: