Ситуация свободного выбора

Природа этого метода моделирует момент реальной жизни. Люди постоянно встают пред выбором. Об этом писал В.А. Сухомлинский.

Ситуация свободного выбора бывает естественными и искусственными (реальными и вербальными)

Естественная ситуация свободного выбора – это что – то происходящее в жизни.

Искусственная ситуация свободного выбора – воспитатель создает сам специально.

Вербальные (словесные) ситуации создаются на литературном материале.

В реальной ситуации – настоящих, конкретных обстоятельствах своей жизни.

В ситуации свободного выбора в личностном плане у ребенка происходят серьезные изменения: ответственность за свой выбор.

Воспитательное действие ситуации свободного выбора бывает порой так сильно и результативно, что надолго и устойчиво определяет направленность нравственной жизни ребенка.

Специальные психолого – педагогические исследования доказали, что в ситуации свободного выбора нужно создавать такие условия, чтобы решение дети принимали публично, просить их обосновать мотивы своего выбора.

4. Слово способствует осмыслению своего жизненного опыта, мотивации своих поступков. Словесное воздействие на ребенка в отрыве от других методов воспитания не может сформировать устойчивых убеждений

Рассказ – это монолог воспитателя, который строится как повествование, описание или разъяснение. Наиболее распространенный метод в работе с дошкольниками и младшими школьниками.

Лекция – монолог воспитателя, большего объема по содержанию и на более высоком уровне теоретического обобщения. Длительность не мен66 часа, так как дольше не под силу дошкольникам и младшеклассникам. Лекция в дошкольных учреждениях может быть воспитателя с родителями.

В содержании лекции выделяется несколько вопросов, их последовательное рассмотрение составляет у слушателей представление об избранной проблеме. Вредят лекции и излишнее наукообразование, перегрузка теоретическими понятиями. Собственная точка зрения лектора – выступление более убедительное.

Беседа – диалог воспитателя и детей. беседа разъясняет нормы и правила поведения, формирует представление о главных жизненных ценностях, вырабатывает у детей их собственные оценки происходящего, взгляды и суждения.

Логическая структура диалога:

1. воспитатель с помощью яркой информации вводит детей в тему беседы и задает вопрос – обсуждение.

2. дети высказываются: приводят примеры.

3. воспитатель обобщает все высказывания и делают убедительные выводы.

Необходима подготовка к беседе:

1. выбрать тему, она должна быть интересной.

2. проработать материал.

3. составить конспект, вопросы для обсуждения.

4. наглядность.

Беседа с дошкольниками занимает 10-15 минут, а с младшими школьниками – 15-20 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: