просвещение и школа в россии во 2пол.18в. открытие московского ун-та

В Московс кой академии обучение начиналось с подготовительного класса-славяно-рос.школы,где учили азбуке, Часосовию, письму,псалтыри. После этого уч-ки переходили в «школу греческого книжного учения» затем приступли к изуч.грамматики. Риторику,логику,физику,пиитику,изучали на греческом и на латинском языках.Учебники по этим предметам были представлены братьями лихудами,которые следовали западноевроп. Образцам. Главным в преподавании было то,д лвсокончательно е светские науки подчинялись богословию. Весь учебный материал трактовался с позиции православия.Так риторика не столько должна была научиться краиво говорить,сколько помочь ученикам научиться защищать правосавные духовные ценности. Поэтому в процессе обучения большое внимание уделялось проведению диспутов,заменявших в старших классах экхамены. Иногда устраивались религиозные представления. К преподаванию а академии допускались только русские учителя или православные греки. Московская академия долгое время являлась единственным высшим уч.заведением и лишь к концу 18в.она стала постепенно превращаться в исключительно духовное учреждение-духовную семинарию

В 60-80гг 18в. Время правления Екатерины 2 окончательно оформляется идея создания общеобразоват.школы для широких слоев населения, исключая крепостное сословие, Обществу нужен был просвещенный человек сочетающий общую образованность с проф. Выучкой. В воспитании Ек.2 видела главное условие формирования6по е выражению «новой породы людей». Програмным документом стал так называемый «наказ императрицы Ек2». Этот документ закреплял за каждым сословием строго отведенное ему место в обществен.жизни: каждый человек должен бы осозновать себя гражданином, преданным самодержавию,законопослушным. Задача формирования так понимаемого гражданина возлагалаь на правильное воспитание. Воспитани должно начинаться с детства с внушения «страха божия» как основы приучения детей к выполнению функци соотв.его сословию. Далее считала Екатерина2 надо прививать детям любовь к Отечеству, уважение к законам и правительству. Детям с раннего возраста необходимо прививать трудолюбин поскольку праздность явл.источником зла. При этом она особо внимание обращала на качества личности воспитателя который сам должен быть образцом истинной гражданственности.В школах,созданных по строго сословному принципу учащиеся должны были получить ту сумму знаний которая необходима для жизни представителю конкретного сословия. В 1783 по приказанию Ек2была издана книга «о должностях чел-ка и гражданина» кот.явл.переводом труда австрийского педагога. Эта книга была рекомендована в качестве обязательного учебного пособия для всех создаваемых в росси учебных заведений.В осное концепции этой учебной книги лежал тезис о богоустановленности существующих общественных отношений,поэтому основой воспитания должно было стать воспитание религиозное, в духе повиновения монарху и законам,даже тогда когда чел-к в нем сомневается.Обращение к традиции христианского воспитания хар-но для выдающихся православных мыслителей 18в. Тихона Задонского и Паисия Величковского которые оказали сильное влияние на религиозно-пед.мысль России начала следующего столетия.

30/Ф. Скорина и Семеон Полоцкий их пед.деятельн и идеи.

В конце 15-16в значитльно активизировались связи Беларуси со странами Европы. Это совпало с эпотой Ренесссеанса или Возрождения – периодом развития западноевроп.культуры во время зарождения буржуазных отношений. Наиболее важной хар-ной чертой Возрождения явл.гуманизм-признание ценности чел-ка,его права на свободное развитие.

Францыск скарина-выдающийся ученый,писатель,переводчик и просветитель,дал бел.народу печ.книгу на егородном языке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: