3.2.1. Технология «Выступление»
На семинарском занятии № 10 реализуется модификация данной технологии
Алгоритм реализации:
1. Группа делится на малые группы в соответствии с подготовленными учебными сообщениями.
2. Каждая группа получает тему выступления:
1) Общие и конкретные формы обучения.
2) Урок как конкретная форма обучения, его типология.
3) Требования к современному уроку.
4) Взаимосвязь урока с другими формами организации учебной деятельности.
2. Каждый участник малой группы готовит индивидуальное выступление по своей теме и может быть вызван (время на подготовку до 10 минут, время выступления до 3 минут).
3. Далее (в соответствии с общей инсценировкой) дается слово нескольким участникам от каждой малой группы.
4. Остальные слушают и оценивают выступающих по заранее обговоренным критериям
(Критерии: насколько полно и точно раскрыт вопрос; краткость, логичность изложения; умение высказать собственное мнение, творческий подход к раскрытию вопроса).
5. Обсуждение оценок с другими участниками взаимодействия, внесение корректив. Общегрупповое обсуждение. (Возможно распределение мест).
|
|
6. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия: предлагается зафиксировать свое эмоциональное состояние после реализации метода и ответить на следующие вопросы. Каковы причины такого эмоционального состояния? Применима ли данная технология в школе? Если применима, то в каких педагогических ситуациях и для решения каких педагогических задач?
3.2.2. Технология педагогических мастерских основывается на идеях GFEN (groupe fransais education nouvelle) – французской группы движения за новое образование. Основные цели данной технологии: овладение знаниями, способами умственной деятельности; осознание учащимися закономерностей мира, самих себя и своего места в мире; формирование умений ставить и решать проблемы, развитие коммуникативной культуры, творческих умений; воспитание уверенности в своих творческих способностях.
Принципы, в соответствии с которыми реализуется технология мастерских, характеризуют образовательный процесс и профессиональную позицию педагога («мастера»): равенство всех участников образовательного процесса; добровольное включение всех учащихся в поисковую деятельность; диалогичность работы мастерской, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; проблемность в обучении; приоритет процесса учения над его результатами; широкое применение письма в процессе работы мастерской; официальное исключение отметок и оценок мастером учащихся; вариативность, возможность выбора учащимися учебного материала, вида деятельности, способа предъявления результата. Общие этапы работы мастерской представлены в таблице 13.
Таблица 13