Мода и медиана. Мода и медиана определяются лишь структурой распределе­ния

Мода и медиана определяются лишь структурой распределе­ния. Поэтому их именуют структурными позиционными средними. Медиану и моду используют как среднюю характеристику в тех совокупностях, где расчет средней степенной невозможен или не­целесообразен. Для этого в качестве средней берется наиболее ча­сто встречающаяся величина, называемая модой (Мо). Например, 100 уголовных дел по определенному виду преступлений распре­делились за год по срокам расследования таким образом:

Срок расследования, месяцы Число дел
  всего 100

Наибольшее число дел данной категории (наибольший вес — 60) расследуется в течение двух месяцев. Это и будет мода — ва­риант, которому соответствует наибольшая частота в совокупно­сти или в вариационном ряду.

К моде прибегают для выявления величины признака, име­ющей наибольшее распространение (цена на рынке, по которой было совершено наибольшее число продаж данного товара, но­мер обуви, который пользуется наибольшим спросом у покупате­лей, и т.д.). Мода чаще всего используется в совокупностях боль­шой численности.

Медиана (Me) — это средняя вариантов ранжированного (упоря­доченного) ряда, расположенного в определенном порядке — по воз­растанию или убыванию вариантов. Она делит такой ряд пополам.

Например, выборочное обследование в одном из округов Москвы 12 коммерческих пунктов обмена валюты позволило за­фиксировать различные цены за доллар США при его продаже (дан­ные на 17 июля 2000 г. при установленном ЦБ РФ курсе доллара США 27,85руб.)'


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: