Задача 2

Определить децильный показатель преимущества в издержках и Херфиндаля-Хиршмана для представленного рынка, в качестве критерия размера фирмы использовать долю занятых на каждом предприятии.

Наименование фирмы А Б В Г Д Е Ж З И К
Сумма произведенной добавленной стоимости                    
Численность работников                    

Задача 3.

Рассчитать индекс Херфиндаля-Хиршмана для 12 фирм, продающих товар на рынке, а также опреде­лить, какое следует принять решение государственным органам (разрешить или не разрешить) о слиянии: а) 1-й и 3-й фирм; б) 4-й и 6-й фирм при следующих исход­ных данных:

1. Удельный вес продаваемой продукции каждой отдельной фирмой на рынке относительно ее общей величины;

2. 1-й – 23 %; 2-й – 17 %; 3-й – 12 %; 4-й – 10 %; 5-й – 9 %; 6-й – 8 %; 7-й – 7 %; 8-й – 5 %; 9-й – 3 %; 10-й – 2 %; 11-й –2 %; 12-й – 2 %;

Задача 4.

Предположим, что на рынке некоторого товара действуют 13 фирм. Среди них 3 крупнейшие, которые имеют следующие доли в общем объе­ме продаж: 1-я – 12 %, 2-я – 10 %, 3-я – 5 %.

а) Рассчитать индекс Линда для трех фирм.

б) Следует ли государственным органам разрешить слияние 1-й фирме, если ее доля окажется равной 15 %? Слияние разрешается, если индекс Лин­да не превышает 200 %.

Задача 5.

Известны функция затрат предприятия монополиста ТС = 30 + 20Q, функция спроса на продукцию монополиста на 2-х рынках: Р1 = 40 – 2Q1; Р2 = 80 – 10 Q2.

Определить объемы продаж и цены на каждом из 2-х рынков, максимизирующие прибыль монополиста.

Задача 6.

Полная себестоимость производства единицы изделия 2 100 р. Уплачен НДС по сырью и комплектующим – 310 р. Плановая рентабельность – 15 %.

Рассчитать отпускную цену и НДС к уплате.


Задача 7.

Функция спроса на товар QD= 15 - 4Р. Функция предложения Qs = -3 + 5Р

Определите:

1. Равновесные цену и объем продаж.

2. Излишки потребителя и производителя. Чистый общественный выигрыш.

3. Правительство ввело фиксированную цену (ценовой пол) на товар отличную от равновесной цены на 15%. Определить дефицит или избыток товаров на рынке и объем реализованных товаров.

4. Как изменятся излишки потребителя и производителя в результате введения фиксированной цены. Чему будут равны чистые потери общества от вве­дения фиксированной цены?

Задача 8.

Себестоимость единицы товара у производителя – 4 000 р., рентабельность – 20 %, А – 30%, оптовая надбавка – 10%, торговая надбавка – 15 %.

Определить отпускную цену оптовика и розничную цену.

Задача 9.

Розничная цена, по которой товар может быть успешно реализован потребителю, составляет 58 000 р. Известно, что себестоимость изделия – 32 000 р., рентабельность – 12 %. Определить максимальный % торговой наценки, на которую может рассчитывать розничный посредник в результате совершения сделки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: