Функция спроса на товар QD = 10 - 2Р, Функция предложения QS = -2 + Р
Определите:
1. Равновесные цену и объем продаж.
2. Излишки потребителя и производителя. Чистый общественный выигрыш.
3. Правительство ввело фиксированную цену (ценовой потолок) на товар отличную от равновесной цены на 10%. Определить дефицит или избыток товаров на рынке и объем реализованных товаров.
4. Как изменятся излишки потребителя и производителя в результате введения фиксированной цены. Чему будут равны чистые потери общества от введения фиксированной цены?
Задача 7.
Полная себестоимость единицы подакцизного товара – 590 р. входящий НДС – 83 р. Плановая рентабельность – 20 %. Ставка акциза – 50 %.
Рассчитать отпускную цену товара и НДС в бюджет.
Задача 8.
Предельная розничная цена по которой товар может быть реализован потребителю – 13 600 р., торговая надбавка – 22 %, себестоимость единицы подакцизного товара – 5 500 р., акциз – 30 %.
Определить прибыль и рентабельность товара.
Задача 9.
Розничная цена, по которой товар может быть успешно реализован потребителю, составляет 68 000 р. Известно, что себестоимость изделия – 42 000 р., рентабельность – 10 %. Определить максимальный % торговой наценки, на которую может рассчитывать розничный посредник в результате совершения сделки.
Задача 10.
Себестоимость единицы товара у производителя – 4 000 р., рентабельность – 20 %, оптовая надбавка – 15%, торговая надбавка – 15 %.
Определить отпускную цену оптовика и розничную цену.
Задача 11.
Себестоимость единицы социально значимого товара у производителя – 4 000 р., рентабельность – 20 %, оптовая надбавка – 2 500 р., торговая надбавка – 10%.
Определить отпускную цену оптовика и розничную цену.
Вариант 3
Задача 1.
Дополните ниже представленную таблицу, исходя из того, что все указанные фирмы реализуют продукцию в объемах соответствующих минимальному выпуску.
Наименование фирмы | Вид функции LATC (V в тыс. шт.) | Рыночный спрос на продукцию отрасли в тыс. шт. | Доля фирмы на рынке, в % | Размер фирмы | Вид рынка |
А | 72Q – 4Q2 | ||||
B | 48Q – 3Q2 | ||||
C | 40Q – 2Q2 | ||||
D | 14Q – Q2 | ||||
E | 24Q – 2Q2 |
Задача 2.
Провести экспертизу рынка и сделать вывод о его концентрации и высоте барьеров на входе на основании расчета индекса Херфиндаля-Хиршмана (в качестве критерия использовать сумму добавленной стоимости) и децильного показателя преимущества в издержках. Дать заключение о возможности слияния фирм С и Е.
Фирма | А | В | С | D | Е | F | G | H | I | J |
Сумма добавленной стоимости, млн. руб. | ||||||||||
Численность работников, шт. |