Розничная цена, по которой товар может быть успешно реализован потребителю, составляет 58 000 р. Известно, что себестоимость изделия – 32 000 р., рентабельность – 8 %. Определить максимальный % торговой наценки, на которую может рассчитывать розничный посредник в результате совершения сделки.
Задача 10.
себестоимость единицы подакцизного товара – 5 500 р., рентабельность – 15%, акциз – 30 %, уплачен НДС по сырью – 125 р., торговая надбавка – 22 %,. Определить розничную цену и НДС к уплате.
Задача 11.
Себестоимость единицы социально значимого товара у производителя – 3 000 р., рентабельность – 17 %, А – 45%, предельная торговая надбавка – 24%.
Определить отпускную цену оптовика и розничную цену.
Блок III
Дать характеристику предложенному товару, аргументировано описав:
1. Функциональное назначение и основные потребительские свойства
2. Принадлежность к товарным группам (роскоши, первой необходимости, нормальным товарам или товарам низшего качества)
3. Товары-субституты и товары-комплементы
|
|
4. Эластичность спроса по цене, по доходу и перекрестную эластичность
5. Основные конкуренты при производстве и продаже товара на рынке Республики Беларусь (если таких нет, то на мировом рынке)
6. Особенности нормативного ценообразования на данный товар (степень государственного вмешательства): фиксированные, предельные цены, предельные уровни рентабельности, регистрация цен, косвенные налоги, включаемые в цену, и их ставки, ограничение уровня оптовых и торговых надбавок и др.
Бижутерия | Крем для рук | Обувь | Мебель | CD-плейер | Творог нежирный |
Крем для лица | Губная помада | Зубная паста | Конфеты | Рыбные консервы | Лосьон после бритья |
Гель для душа | Соус томатный | Мясные консервы | Тушь для ресниц | Туалетная вода | Сахар |
Носки | Сливочное масло | Колбаса вареная | Колбаса копченая | Телефон | Утюг |
Молоко | Дезодорант | Мыло туалетное | Шампунь | Тренажер | Одежда |
Литература
1. Дихтль Е., Хершген X. «Практический маркетинг». – М., 1996
2. Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М., 1993
3. Маренков Н. Л. «Цены и ценообразование» – М., 2000
4. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: 1999
5. Уткин Э. А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 1997
6. Всё о маркетинге: сборник материалов. М., 1998 г.
7. Экономика предприятия: Учебник. Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998 г.
8. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 1999 г.
9. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. Журнал: "Бизнес и банки", №43, 1997 г.
|
|
10. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. М., 1996 г.
11. Керимов В.Э. Управленческий учет и ценовая политика предприятия. Финансовая газета, №18, 1999 г.
12. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т.1.
13. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1996.
14. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник/ Под общ. ред. И.И. Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2001.-303с.
15. Ракова Е.Ю. Совершенствование государственной и ценовой политики в области формирования энергитических тарифов// Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование.-2002.-№3.-С.ЗЗ-40.
16. Падалко Л. Электроэнергетика: пути совершенствования тарифной политики// Экономика. Финансы. Управление.-2001.-№9.-С. 19-28.