Задача 9

Розничная цена, по которой товар может быть успешно реализован потребителю, составляет 58 000 р. Известно, что себестоимость изделия – 32 000 р., рентабельность – 8 %. Определить максимальный % торговой наценки, на которую может рассчитывать розничный посредник в результате совершения сделки.

Задача 10.

себестоимость единицы подакцизного товара – 5 500 р., рентабельность – 15%, акциз – 30 %, уплачен НДС по сырью – 125 р., торговая надбавка – 22 %,. Определить розничную цену и НДС к уплате.

Задача 11.

Себестоимость единицы социально значимого товара у производителя – 3 000 р., рентабельность – 17 %, А – 45%, предельная торговая надбавка – 24%.

Определить отпускную цену оптовика и розничную цену.

Блок III

Дать характеристику предложенному товару, аргументировано описав:

1. Функциональное назначение и основные потребительские свойства

2. Принадлежность к товарным группам (роскоши, первой необходимости, нормальным товарам или товарам низшего качества)

3. Товары-субституты и товары-комплементы

4. Эластичность спроса по цене, по доходу и перекрестную эластичность

5. Основные конкуренты при производстве и продаже товара на рынке Республики Беларусь (если таких нет, то на мировом рынке)

6. Особенности нормативного ценообразования на данный товар (степень государственного вмешательства): фиксированные, предельные цены, предельные уровни рентабельности, регистрация цен, косвенные налоги, включаемые в цену, и их ставки, ограничение уровня оптовых и торговых надбавок и др.

           
Бижутерия Крем для рук Обувь Мебель CD-плейер Творог нежирный
           
Крем для лица Губная помада Зубная паста Конфеты Рыбные консервы Лосьон после бритья
           
Гель для душа Соус томатный Мясные консервы Тушь для ресниц Туалетная вода Сахар
           
Носки Сливочное масло Колбаса вареная Колбаса копченая Телефон Утюг
           
Молоко Дезодорант Мыло туалетное Шампунь Тренажер Одежда

Литература

1. Дихтль Е., Хершген X. «Практический маркетинг». – М., 1996

2. Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М., 1993

3. Маренков Н. Л. «Цены и ценообразование» – М., 2000

4. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: 1999

5. Уткин Э. А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 1997

6. Всё о маркетинге: сборник материалов. М., 1998 г.

7. Экономика предприятия: Учебник. Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998 г.

8. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 1999 г.

9. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. Журнал: "Бизнес и банки", №43, 1997 г.

10. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. М., 1996 г.

11. Керимов В.Э. Управленческий учет и ценовая политика предприятия. Финансовая газета, №18, 1999 г.

12. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т.1.

13. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1996.

14. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник/ Под общ. ред. И.И. Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2001.-303с.

15. Ракова Е.Ю. Совершенствование государственной и ценовой политики в области формирования энергитических тарифов// Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование.-2002.-№3.-С.ЗЗ-40.

16. Падалко Л. Электроэнергетика: пути совершенствования тарифной полити­ки// Экономика. Финансы. Управление.-2001.-№9.-С. 19-28.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: