Подсчет тестового балла

Диагностику достаточно подсчитать количество карточек в соответствующем классе, чтобы приписать определенный балл мотивационной теме. Десять полученных показателей могут быть визуализированы в виде профиля. В отличие от стандартизован­ных тестов, показатели ТЮФ сравниваются внутри индивидуаль­ного профилям выявляется порядковая структура мотивационных тенденций: какие темы доминируют, какие второстепенные и т.д.

МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" (М.Рокич)

Система ценностных ориентации определяет содержатель­ную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни".

Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основан­ная на прямом ранжировании списка ценностей.

М. Рокич различает два класса ценностей:

терминальные — убеждения в том, что конечная цель инди­видуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на цен­ности-цели и ценности-средства.

Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценно­сти ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку зна-

чимости. Последняя форма подачи материала дает более надеж­ные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Инструкция: "Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 кар­точек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы ру­ководствуетесь в Вашей жизни.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внима­тельно изучите карточки и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Разработайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, по­меняв карточки местами. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: