Метод – способ (путь) достижения цели. Это процесс взаимодействия педагога и ученика, где полем деятельности является совершенствование физических, интеллектуальных, психическихкачеств, развитие эмоций, воля поведение, при этом он сам выступает как объект и субъект педагогического воздействия.
Методика - совокупность методов и приемов, направленных на решение коррекционных, оздоровительных, образовательных задач.
Каждая из групп методов включает в себя разнообразные методические приемы, отражающие специфику, единичное и особенное каждого человека или групп лиц со схожими свойствами.
1. Метод формирования знаний.
Он делится на две группы: а) метод слова (информация речевого воздействия); б) метод наглядности (информация перцептивноговоздействия).
А - метод вербальной передачи информации в виде объяснения, описания указаний, суждений, уточнения, заметки, анализа, обсуждения, просьбы, совета, диалога, беседы.
- Метод невербальной передачи информации: в виде мимики, пластики, артикуляции, жестов, дактильной речи.
-Метод сопряженной речи: одновременное созвучное произнесение двумя или несколькими людьми слов. фраз.
-Метод идеомоторной речи: самостоятельное мысленное проговаривание «про себя» отдельных слов, терминов, заданий.
Б - Вторая группа методов построена на основе чувственного восприятия информации, поступающей от зрительных, слуховых тактильных, кинестетических, вестибулярных, температурных и др. анализаторов, создающий сенсорно-перцептивный образ движения. Ощущение, восприятие, представление служит ориентировочной основой для формирования двигательных умений, построение индивидуальной техники двигательных действии с минимальнымкол-вом ошибок (плакаты с изображением тела с названием частей, макеты тела с подвижными суставами, карточки с рисунками и схемами движений).
2. Метод обучения двигательным действиям.
Делиться на метод расчлененного и метод целостного обучения..
«Принцип дробленности» по Высотскому - явл-ся характерной чертой обучения в разных видах АФК.
- многие ф.у. имеют достаточно сложную координационную структуру и требуют от занимающихся ориентировки в пространстве,
равновесия, согласованности движений, но этиспособности плохо развиты у детей с различными нарушениями.
- изучение сложных по своей структуре ф.у. требует много времени. Это может снизить интерес к учебной деятельности занимающихся.
-обучение отдельным видам упражнений исходно предполагает последовательность изучения отдельных фаз с последующим их объединением.
3. Метод развития физических качеств и способностей
- для развития мышечной силы используют: метод макс. Усилий, повторных усилий, динамических усилий, изометрических, изикинетических, ударный метод и метод электростимуляции.
- для развития скоростных качеств используют повторный соревновательный, игровой, вариативный, сенсорный.
- для развития выносливости используют равномерный, переменный, повторный, интервальный, соревновательный, игровой.
- для развития гибкости используют динамические активные и пассивные упражнения, статические и комбинированные.
4.Мето д воспитания личности включает в себя:
- метод воспитывающей среды
- метод воспитывающей деятельности
метод осмысления человеком себя в жизни
5. Метод педагогического воздействия
- метод убеждения
- метод упражнения
-метод педагогической оценки (одобрение, похвала, благодарность).