В результате освоения дисциплины «Введение в психологический практикум» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования, представленные в общекультурных (ОК) и профессиональных (ОП) компетенциях в соответствии с компетентностной моделью выпускника, заложенной в ООП в по ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300.62 Психология:
1. ОК-4 Способность и готовность к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики:
1) знать: современные методы исследования в различных областях психологии;
2) уметь: применять на практике различные методы исследования для решения типовых задач профессиональной практики;
3) владеть: навыками выбора и проведения методов исследования, направленных на решение конкретных исследовательских задач.
2. ОК-7 Способность и готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей:
1) знать: особенности установления доверительного контакта и диалога во время проведения психологических исследований;
|
|
2) уметь: устанавливать доверительные контакты с респондентами;
3) владеть: навыками по восприятию личности другого, эмпатией, навыками убеждения и поддержки других людей во время психологических исследований.
3. ОК-11 Способность и готовность к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией:
1) знать: современные методы получения, хранения, переработки и анализа научных данных;
2) уметь: подбирать и проводить стандартизированные методы исследования с учетом проблемы исследования и особенностей контингента испытуемых; анализировать и обобщать накопленный эмпирический материал с помощью различных методов первичной и вторичной обработки данных;
3) владеть: различными стандартизированными методами исследования, статистическими программами обработки данных (бланковыми и компьютерными).
4. ОК-19 Способность и готовность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, необходимые для решения проблем профессиональной деятельности:
1) знать: способы и методы сбора, обработки и интерпретации данных, необходимых для решения проблем профессиональной деятельности;
2) уметь: подбирать, обрабатывать и интерпретировать методы и методики для изучения различных психологических аспектов;
3) владеть: навыками сбора, обработки и интерпретации результатов исследования различных психологических проблем.
5.ОК-23 способность и готовность совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень:
|
|
1) знать: современные способы получения новой информации для расширения интеллектуального и общекультурного уровня;
2) уметь: расширять свой интеллектуальный и общекультурный кругозор в области современных методов исследования;
3) владеть: навыками подбора и анализа научных исследований в области психологии с целью постоянного совершенствования своего профессионального и общекультурного уровня.
6. ПК-2 Способность и готовность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций:
1 ) знать: требования к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов;
2) уметь: проводить, обрабатывать и интерпретировать результаты психодиагностических методик, применять математико-статистические методы обработки данных;
3) владеть: навыками проведения, обработки и интерпретации результатов исследования с использованием конкретных эмпирических методов и психодиагностических методик.
7. ПК-6Способность и готовность к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека:
1) знать: современные психодиагностические и эмпирические методы исследования в различных областях психологии;
2) уметь: проводить исследования познавательных и личностных особенностей;
3) владеть: методами и методиками диагностики уровней развития познавательных и личностных особенностей с целью гармонизации психического развития человека.
8. ПК-9Способность и готовность к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики:
1) знать: основные категории и методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;
2) уметь: применять на практике методы изучения и описания психологических особенностей личности;
3) владеть: навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности.
9. ПК-12Способность и готовность кпроведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии:
1) знать: основные методологические требования к планированию и проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии;
2) уметь: разрабатывать методологическую основу научного исследования;
3) владеть: навыками планирования и проведения этапов научного исследования.
10. ПК-17 Способность и готовность к подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении:
1) знать: требования к подготовке условий для проведения лабораторных и практических занятий;
2) уметь: реализовать требования к подготовке условий проведения лабораторных и практических занятий на практике;
3) владеть: навыками подготовки и проведения лабораторных и практических занятий, направленных на изучение познавательных и личностных особенностей.
11. ПК-27Способность и готовность к самообразованию и самосовершенствованию:
1) знать: современные методы и способы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;
2) уметь: составлять индивидуальные планы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;
3) владеть: навыками реализации программ профессионального и личностного самосовершенствования.