Неформальное равновесие

Размещая элементы разных размеров, форм, цветовой интенсивности на разных расстояниях от оптического центра, можно достичь визуального равновесия. Точно так же, как на качающейся доске, объект с большим оптическим весом вблизи центра можно уравновесить меньшего размера объектом, находящимся дальше от центра. В большинстве случаев используется неформальное равновесие, т.к. оно делает страницу более интересной, образной и эмоционально насыщенной.

Принцип построения элементов страницы, благодаря которому внимание читателя перемещается по странице в нужной последовательности, называется перемещением. Это достигается целым рядом приемов.

  • На странице могут быть помещены люди или животные, следуя взгляду которых взгляд читателя перемещается на следующий важный элемент объявления.
  • Механические приспособления, такие, как указующий палец, прямоугольник, линия или стрелка (в телевидении — перемещение актеров или камеры, изменение мизансцены) переводит внимание с одного объекта на другой (рис. 2).

Рис. 2. Неформальное равновесие в рекламе и картинках

  • Комиксы или картинки, расположенные в определенной последовательности, заставляют начинать чтение сначала и продолжать его в нужной последовательности.
  • Использование пробелов и цвета выделяет текстовую часть или иллюстрацию. Взгляд будет переходить с темного объекта на светлый, с цветного на черно-белый.
  • Также может быть использована естественная привычка читателя начинать чтение с верхнего левого угла страницы и продолжать зигзагообразно до низа страницы.
  • В первую очередь внимание привлекают элементы большего размера, доминирующие на странице, и только потом — более мелкие.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: