С.А. Смирнова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ГРАММАТИКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Издание второе (переработанное)
Губкин 2011
УДК802
С50
Смирнова С.А. Английский язык. Учебно-методическое пособие по грамматике английского языка. – Губкин, Изд-во Губкинского института (филиала) ФГБОУ ВПО МГОУ им. В.С. Черномырдина, 2011. – 52 стр.
Учебно-методическое пособие включает материал по грамматике английского языка и тренировочные упражнения.
Предназначено для студентов технических вузов первых и вторых курсов всех специальностей очной и заочной форм обучения.
Рецензенты: Доктор педагогических наук, профессор Шиян О.М.
Московский государственный открытый
университет им. Шолохова
Кандидат педагогических наук, доцент Головенко А.Г.
БГТУ (Губкинский филиал)
Под редакцией С.А. Смирновой
© Губкинский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет им. В.С. Черномырдина», 2011
© Смирнова С.А., 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | |
1. Спряжение глаголов to be, to have в Present, Past, Future Indefinite | |
1.1. Оборот there+ to be | |
1.2. Многофункциональность глаголов to be, to have, to do, should, would | |
2. Простое предложение | |
2.1. Порядок слов в предложении | |
2.2. Члены предложения | |
2.3. Отрицательная и вопросительная формы | |
3. Безличные предложения | |
4. Степени сравнения прилагательных и наречий | |
5. Неопределённые местоимения some, any, on, every | |
6. Грамматические функции и значения слов that, one, it | |
7. Времена группы Indefinite Tense. Active, Passive Voices | |
8. Времена группы Continuous Tense. Active, Passive Voices | |
9. Времена группы Perfect Tense. Active, Passive Voices | |
10. Способы перевода пассивных конструкций на русский язык | |
11. Модальные глаголы и их эквиваленты | |
12. Неличные формы глагола | |
12.1. Причастие I, Причастие II; причастные обороты | |
12.2. Герундий, герундиальный оборот | |
12.3. Инфинитив, инфинитивные обороты | |
13. Правила согласования времён | |
14. Условные предложения | |
15. Сослагательное наклонение | |
16. Сложные предложения: | |
- придаточные дополнительные предложения; - придаточные обстоятельственные предложения; - придаточные определительные предложения; - бессоюзное подчинение в определительном и дополнительном предложениях. | |
Список использованной литературы |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В процессе обучения и самостоятельной работы студентов ставятся следующие цели: практическая, развивающая, профессиональная и воспитательная.
Практическая цель – обеспечение достаточно свободного, функционально-адекватного владения всеми видами речевой деятельности на иностранном языке.
Образовательная цель – сообщение знаний о системе и структуре изучаемого языка и правил их функционирования в процессе коммуникации.
Профессиональная цель – формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, предполагающей владение языком на адаптивном уровне в условиях их профессиональной деятельности.
Воспитательная цель – формирование у студентов ценностных ориентаций, формирующихся на данном этапе развития общества и активной жизненной позиции.
Составленное учебно-методическое пособие в определенной степени способствует достижению указанных целей.
При составлении учебно-методического пособия мы руководствовались программой обучения иностранному языку в техническом вузе и опирались на следующие принципы обучения:
1. Принцип коммуникативности и мотивированности.
Те учебные действия, которые сами не могут быть коммуникативными (например, подготовительные упражнения, теоретические разъяснения) должны быть, по меньшей мере, мотивированы нуждами непосредственно предстоящей коммуникации. Принцип коммуникативности включает в себя выдвинутые в методической литературе принципы ситуативности и речевой направленности.
2. Принцип единства и разнородности целей и путей обучения.
Этот принцип вытекает из дидактического характера процесса усвоения, в котором цели и пути качественно взаимопроникаются, но при этом сохраняют свою разнородность.
3. Принцип комплексного обучения всем видам речевой деятельности и аспектам языка. Примеры его проявления: комплексное развитие устной и письменной речи, отработка лексических единиц во всех наиболее типичных грамматических формах и функциях.
4. Принцип взаимодополнения произвольного и непроизвольного. Примеры его проявления: сочетание в нужной пропорции заучивания слов и их закрепление в упражнениях, произвольного и непроизвольного повторения.
Учебно-методическое пособие содержит краткий грамматический материал и тренировочные упражнения, учитывая специфику технических специальностей.
Использование учебно-методического пособия должно:
- способствовать повышению эффективности аудиторных занятий путем создания реальных возможностей для переноса некоторых видов работы на внеаудиторные занятия;
- стимулировать индивидуализацию самостоятельной работы студентов в достаточных и допустимых пределах;
- использовать преимущества дифференцированного индивидуального подхода при массовом обучении;
- усилить мотивацию подкреплением, «узнаванием» результатов, что само по себе содержит элементы усвоения;
- вооружить студентов эффективными приемами самостоятельной работы по иностранному языку.
Данное учебно-методическое пособие может использоваться в работе со студентами очной и заочной формы обучения.