Пояснительная записка. Издание второе (переработанное)

С.А. Смирнова

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ГРАММАТИКЕ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Издание второе (переработанное)

Губкин 2011

УДК802

С50

Смирнова С.А. Английский язык. Учебно-методическое пособие по грамматике английского языка. – Губкин, Изд-во Губкинского института (филиала) ФГБОУ ВПО МГОУ им. В.С. Черномырдина, 2011. – 52 стр.

Учебно-методическое пособие включает материал по грамматике английского языка и тренировочные упражнения.

Предназначено для студентов технических вузов первых и вторых курсов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Рецензенты: Доктор педагогических наук, профессор Шиян О.М.

Московский государственный открытый

университет им. Шолохова

Кандидат педагогических наук, доцент Головенко А.Г.

БГТУ (Губкинский филиал)

Под редакцией С.А. Смирновой

© Губкинский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет им. В.С. Черномырдина», 2011

© Смирнова С.А., 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка  
1. Спряжение глаголов to be, to have в Present, Past, Future Indefinite  
1.1. Оборот there+ to be  
1.2. Многофункциональность глаголов to be, to have, to do, should, would  
2. Простое предложение  
2.1. Порядок слов в предложении  
2.2. Члены предложения  
2.3. Отрицательная и вопросительная формы  
3. Безличные предложения  
4. Степени сравнения прилагательных и наречий  
5. Неопределённые местоимения some, any, on, every  
6. Грамматические функции и значения слов that, one, it  
7. Времена группы Indefinite Tense. Active, Passive Voices  
8. Времена группы Continuous Tense. Active, Passive Voices  
9. Времена группы Perfect Tense. Active, Passive Voices  
10. Способы перевода пассивных конструкций на русский язык  
11. Модальные глаголы и их эквиваленты  
12. Неличные формы глагола  
12.1. Причастие I, Причастие II; причастные обороты  
12.2. Герундий, герундиальный оборот  
12.3. Инфинитив, инфинитивные обороты  
13. Правила согласования времён  
14. Условные предложения  
15. Сослагательное наклонение  
16. Сложные предложения:  
- придаточные дополнительные предложения; - придаточные обстоятельственные предложения; - придаточные определительные предложения; - бессоюзное подчинение в определительном и дополнительном предложениях.  
  Список использованной литературы  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В процессе обучения и самостоятельной работы студентов ставятся следующие цели: практическая, развивающая, профессиональная и воспитательная.

Практическая цель – обеспечение достаточно свободного, функционально-адекватного владения всеми видами речевой деятельности на иностранном языке.

Образовательная цель – сообщение знаний о системе и структуре изучаемого языка и правил их функционирования в процессе коммуникации.

Профессиональная цель – формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, предполагающей владение языком на адаптивном уровне в условиях их профессиональной деятельности.

Воспитательная цель – формирование у студентов ценностных ориентаций, формирующихся на данном этапе развития общества и активной жизненной позиции.

Составленное учебно-методическое пособие в определенной степени способствует достижению указанных целей.

При составлении учебно-методического пособия мы руководствовались программой обучения иностранному языку в техническом вузе и опирались на следующие принципы обучения:

1. Принцип коммуникативности и мотивированности.

Те учебные действия, которые сами не могут быть коммуникативными (например, подготовительные упражнения, теоретические разъяснения) должны быть, по меньшей мере, мотивированы нуждами непосредственно предстоящей коммуникации. Принцип коммуникативности включает в себя выдвинутые в методической литературе принципы ситуативности и речевой направленности.

2. Принцип единства и разнородности целей и путей обучения.

Этот принцип вытекает из дидактического характера процесса усвоения, в котором цели и пути качественно взаимопроникаются, но при этом сохраняют свою разнородность.

3. Принцип комплексного обучения всем видам речевой деятельности и аспектам языка. Примеры его проявления: комплексное развитие устной и письменной речи, отработка лексических единиц во всех наиболее типичных грамматических формах и функциях.

4. Принцип взаимодополнения произвольного и непроизвольного. Примеры его проявления: сочетание в нужной пропорции заучивания слов и их закрепление в упражнениях, произвольного и непроизвольного повторения.

Учебно-методическое пособие содержит краткий грамматический материал и тренировочные упражнения, учитывая специфику технических специальностей.

Использование учебно-методического пособия должно:

- способствовать повышению эффективности аудиторных занятий путем создания реальных возможностей для переноса некоторых видов работы на внеаудиторные занятия;

- стимулировать индивидуализацию самостоятельной работы студентов в достаточных и допустимых пределах;

- использовать преимущества дифференцированного индивидуального подхода при массовом обучении;

- усилить мотивацию подкреплением, «узнаванием» результатов, что само по себе содержит элементы усвоения;

- вооружить студентов эффективными приемами самостоятельной работы по иностранному языку.

Данное учебно-методическое пособие может использоваться в работе со студентами очной и заочной формы обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: