Подлежащим называется член предложения, обозначающий предмет или лицо, о котором что-либо говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?
Способы выражения подлежащего | |
Существительное | Rubberis important for automobile manufacture. |
Личное местоимение | Heis responsible for maintenance and repair of the engines. |
Указательное местоимение | This trend should be taken into consideration. These factors largely determine the situation. |
Инфинитив | To become an aviation engineer was his childhood dream. |
Герундий | Exploring the country’s natural resources is the work of geologists. |
Неопределённо-личное местоимение | One should always remember these dates. |
Безличное it | It isnecessary to provide regular maintenance of the car. |
Субъектный инфинитивный оборот | The trend of population increaseisexpectedto continue. |
Сказуемым называется член предложения, обозначающий то, что говорится о подлежащим. Сказуемое отвечают на вопросы: что делает подлежащее? что делается с подлежащим? кем или чем являетсяподлежащее?
Сказуемое бывает простое и составное. Составное бывает двух типов – составное именное и составное глагольное:
She studies English at school. - Она изучает в школе английский. (простое сказуемое)
|
|
His sister is an engineer. - Его сестра – инженер. (составное именное сказуемое)
I must do this work now. - Я должен сделать эту работу сейчас. (составное глагольное сказуемое)
Дополнением называется второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы, соответствующие в русском языке вопросам косвенных падежей как с предлогом, так и без него: кого? чего?, что? кому? чему?, кем? чем?, о ком? о чём?
I bought a book. Я купил(а) книгу.
He received money from his parents. Он получил деньги от родителей.
Ht showed me his pictures. Он показал мне свои фотографии.
В приведённых примерах a book, money, his pictures являются прямыми дополнениями, me – косвенным дополнением, from his parents – предложным дополнением.
Способы выражения дополнения | |
Существительное | Car builders employ new materials for motor-car bodies. |
Местоимение | Motor-car builders employ them widely. |
Инфинитив | Road builders started to broaden the highway. |
Существительное (местоимение)+инфинитив | The designers wanted the engine to consumeless fuel. They watched the pedestrians cross the street. |
Герундий | I remember traveling in the Far East with a geological expedition. |
Обстоятельствами называются второстепенные члены предложения, которые обозначают, как или при каких обстоятельствах (т.е. где, когда, почему, зачем и т.п.) совершается действие.
Обстоятельства могут обозначать:
1. Время: He arrived in the morning. – Он приехал утром.
2. Место: She returned home. – Она вернулась домой.
3. Образ действия: I know French badly. – Я плохо знаю французский.
4. Причину: They came back because of the rain. – Они вернулись из-за дождя.
5. Цель: He saved money to buy a new car. – Он экономил деньги, чтобы купить новую машину.
6. Степень: I quite agree with you. – Я вполне согласен с вами.
Способы выражения обстоятельств. | |
Наречие | He lives and studieshere. |
Существительное с предлогом | I shall go to the library. |
Герундий с предлогом. | After selecting the equipment we started testing it. Speedometer is used for measuring speed. |
Инфинитив | They worked hard to eliminate the mistakes in the program. |
Причастие | Travelingin the East he collected many local legends. Having employed alloys instead of steel the designers reduced the cost of the device. Hardened in fire, steel becomes stronger. |
Определение не имеет постоянного места и может стоять при любом члене предложения, выраженном существительным:
|
|
Схема построения утвердительного предложения:
Обстоя- тельство | Подле- жащее | Сказуе- мое | Дополнение | Обстоятельство | ||||
косвен- ное | прямое | Пред- лож- ное | образа действия | места | времени | |||
We received important information yesterday.
1 2 опред. 3 4
Примеры:
1. I speak English every day. – Я говорю по-английски каждый день.
2. Last week the students made experiments in the laboratory. – На прошлой неделе студенты проводили эксперименты в лаборатории.
3. He has shown me the results of the experiment. – Он показал мне результаты опыта.