Цель. Закрепление словаря по теме «Овощи», умение правильно употреблять форму винительного падежа существительных и строить простое распространенное предложение.
Оборудование. Картинки с изображением огорода, отдельных овощей, наборное полотно, флажок.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети сидят на своих местах.
2. Логопед читает стихотворение «Огород».
В огороде много гряд, А картофель разве плох?
Есть и репа, и салат, Наш зеленый огород
Тут и свекла, и горох. Нас прокормит целый год.
Эти овощи сажали дети. Все лето они ухаживали за овощами. Кто знает, как ухаживают за овощами? (Их поливают, рыхлят землю). Правильно, дети хорошо ухаживали за овощами, и поэтому осенью будет хороший урожай.
3. Работа над словарем.
Логопед объясняет детям, что каждый овощ убирают по-разному. Морковь, редис, репу, свеклу выдергивают; огурцы, помидоры, горох снимают; капусту, тыкву, кабачки срезают; картофель выкапывают.
Задание 1. Назвать овощи, которые срывают, затем которые срезают.
|
|
Задание 2. Ответить на вопрос, как убирают разные овощи.
4. Составление предложений.
Логопед показывает картинки, изображающие овощи. Дети составляют предложения, например: Морковь выдергивают. И т. д.
5. Закрепление материала. Игра «Огород».
Логопед предлагает детям пойти на огород и собрать урожай овощей. Действия сопровождать словами, что он будет убирать и как.
Образец ответа: Я срежу капусту. Я соберу горох.
Логопед. Мы сегодня собрали большой урожай и повезем его на грузовой машине. (Дети встают друг за другом. Впереди ребенок с флажком.) Логопед читает стихотворение:
Едем, едем мы домой Ворота открывай —
На машине грузовой. Едет с поля урожай.