Задания. 1. Ответить на вопрос: кто что любит?

1. Ответить на вопрос: кто что любит?

а) С опорой на картинку; б) без нее. Например: Корова любит (траву). Собака любит (кость). Кошка любит (молоко).

2. Закончить предложение с опорой на предметную картинку. Произнести предложение целиком.

Папа читает (книгу). Мама моет (дочку). Зоя ловит (бабочку). Дима ест (булку).

3. Ответить на вопрос: С опорой на сюжетную картинку. Кто что делает? (Повар варит суп.)

Дательный падеж существительных без предлога

Игра с флажком

Логопед вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение. В середине круга ребенок с флажком.

Встали дети в кружок, Кому дать, кому дать?

Увидали флажок. Кому флаг передать?

Логопед указывает на девочку (Лену). Ребенок передает флажок Лене, говоря при этом: «Даю флажок Лене». В середину круга выходит Лена с флажком. После слов: «Кому флаг передать?» — передает флаг другому ребенку, говоря при этом: «Даю флаг Саше». Игра продолжается.

Задание. Ответить на вопрос с опорой на картинку. Кому нужны эти вещи?

Образец ответа: Очкибабушке. Фартукповару.

Задание. Ответить на вопрос: кому что нужно? (Без опорных картинок.)

Образец ответа: Травакорове. (Кость, молоко, листья, орехи, морковь, капуста.)

Задание. Догадайся, кому приготовлено угощение. Кого ждал зайка?

Оборудование. Картинки, изображающие морковь, мед, орехи, рыбу, капусту.

Логопед. У зайки день рождения. Разное угощение приготовил зайка. (Логопед показывает картинки.) Угадайте, кому он приготовил орехи. (Орехибелке.) Кого ждет зайка? (Зайка ждет белку.) Рыба кому? (Лисе.) Кого ждет зайка? (Зайка ждет лису.) Мед кому? (Медведю.) Кого ждет зайка (Зайка ждет медведя.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: