1. Ответить на вопрос: кто что любит?
а) С опорой на картинку; б) без нее. Например: Корова любит (траву). Собака любит (кость). Кошка любит (молоко).
2. Закончить предложение с опорой на предметную картинку. Произнести предложение целиком.
Папа читает (книгу). Мама моет (дочку). Зоя ловит (бабочку). Дима ест (булку).
3. Ответить на вопрос: С опорой на сюжетную картинку. Кто что делает? (Повар варит суп.)
Дательный падеж существительных без предлога
Игра с флажком
Логопед вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение. В середине круга ребенок с флажком.
Встали дети в кружок, Кому дать, кому дать?
Увидали флажок. Кому флаг передать?
Логопед указывает на девочку (Лену). Ребенок передает флажок Лене, говоря при этом: «Даю флажок Лене». В середину круга выходит Лена с флажком. После слов: «Кому флаг передать?» — передает флаг другому ребенку, говоря при этом: «Даю флаг Саше». Игра продолжается.
Задание. Ответить на вопрос с опорой на картинку. Кому нужны эти вещи?
Образец ответа: Очки — бабушке. Фартук — повару.
|
|
Задание. Ответить на вопрос: кому что нужно? (Без опорных картинок.)
Образец ответа: Трава — корове. (Кость, молоко, листья, орехи, морковь, капуста.)
Задание. Догадайся, кому приготовлено угощение. Кого ждал зайка?
Оборудование. Картинки, изображающие морковь, мед, орехи, рыбу, капусту.
Логопед. У зайки день рождения. Разное угощение приготовил зайка. (Логопед показывает картинки.) Угадайте, кому он приготовил орехи. (Орехи — белке.) Кого ждет зайка? (Зайка ждет белку.) Рыба кому? (Лисе.) Кого ждет зайка? (Зайка ждет лису.) Мед кому? (Медведю.) Кого ждет зайка (Зайка ждет медведя.)