Задания. 1. «Мы дежурим». Логопед распределяет между детьми обязанности, а затем спрашивает: «Кому подметать пол?

1. «Мы дежурим». Логопед распределяет между детьми обязанности, а затем спрашивает: «Кому подметать пол? (Тане.) Кому поливать цветы? (Оле.) Кому собирать кубики? (Маше.)»

Задание еще раз уточняется. Логопед спрашивает у детей, указывая: «Что делать Оле?» (Оле полить цветы.)» Нужно добиваться, чтобы ответ был полным.

2. Инсценирование стихотворения.

Логопед распределяет роли между детьми (белка, синичка, воробей, лисичка, зайка, медведь). Выходит белка, держит корзиночку и говорит:

На тележке стою Подходи, не зевай,

И орешки продаю. Только имя называй.

Кому в платок? (Подходит лисичка.) Лисичке-сестричке. Кому в зобок? (Подходит синичка, воробей.) Воробью, синичке. Кому в кузовок? (Подходит медведь.) Мишке косолапому. Кому в лапочку? (Подходит заяц.) Заиньке усатому. Задание. Дополнить предложения, отвечая на вопросы по картинкам. Повторить предложение целиком. Маша шьет. (Что? Кому?) (Дочка.) Папа рисует. (Что? Кому?) (Сын.) Бабушка вяжет. (Что? Кому?) (Внук.) Дедушка читает. (Что? Кому?) (Внучка.) Лена дает. (Что? Кому?) (Мама.) Миша дает. (Что? Кому?) (Маша.)

Конспект занятия

Тема. «Рассказ Саша и Маша».

Цель. Отработка простого распространенного предложения о однородными сказуемыми. Закрепление форм винительного и дательного падежей существительного. Согласование существительного-подлежащего с глаголом-сказуемым прошедшего времени в роде

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Логопед рассказывает про двух детей: Сашу и Сашу.

«В семье было двое детей. Одного ребенка звали Саша и второго ребенка звали Саша. Мама приходила с работы и спрашивала детей, что они делали днем, а дети ей рассказывали.

Саша говорила:

— Я рисовала, играла, помогала бабушке.

Саша говорил:

— Я рисовал, играл, помогал дедушке».

После прочтения рассказа дети отвечают на вопросы:

Кто был Саша? (Саша был мальчик.) Кто была Саша? (Саша была

девочка.) Кто Саша-девочка бабушке? Кто Саша-мальчик бабушке?

Кто Саша-девочка маме? Кто Саша-мальчик маме?

Образец ответа: Саша бабушке внучка. Саша бабушке внук.

3. Рассказать, что делал Саша.

4. Рассказать, что делала Саша.

5. Рассказать: а) Кому дети помогают в детском саду? б) Как дети помогают няне, воспитательнице, дворнику, друг другу?

Образцы ответов: Дети помогают няне. Они подметают пол, расставляют посуду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: