Методическая разработка. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

«ОМСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УР Директор ОМУЖТ

Н.В.Шенк В.А.Усачев «_____»__________201___г. «_____»_________201___г.

ПЦК специальных дисциплин

Автор: Зубрицкий Владимир Михайлович, преподаватель высшей

квалификационной категории

Омск 2013

Методическая разработка

для проведения практического занятия

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» со студентами 3 курса специальности Сестринское дело и Лечебное дело

Тема занятия:

«СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЛЕЧЕБНО-ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

Одобрена на заседании Методического Совета Одобрена на заседании ПЦК

ФСПО ОМУЖТ специальных дисциплин

«______»_____________201____г. «_____»_________201___г.

Протокол №_______ Протокол №____

Методическая разработка

для проведения практического занятия

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» со студентами 3 курса специальности Сестринское дело и Лечебное дело

Тема занятия:

«СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЛЕЧЕБНО-ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

1.Актуальность: Выпускники медицинских училищ, независимо от половой принадлежности, в соответствии с законодательством РФ, являются военнообязанными. При получении диплома о среднем медицинском образовании они получают военные билеты и зачисляются в запас. Изучение данной темы необходимо для того, чтобы выпускники хорошо знали, какие задачи им предстоит выполнять, с какими проблемами они столкнутся при призыве в ВС РФ. В военное время и те и другие будут призваны в обязательном порядке. Знание основ лечебно-эвакуационного обеспечения боевых действий войск поможет им быстрее втянуться в исполнение своих служебных обязанностей, более качественно оказывать медицинскую помощь раненым военнослужащим, спасать жизни, сокращать сроки выздоровления и уменьшать инвалидизацию, тем самым сохранять им боеспособность и трудоспособность. Знание основ лечебно-эвакуационного обеспечения войск поможет им и в мирное время при организации медицинской помощи пострадавшим в очагах чрезвычайных ситуаций.

2.Учебные и воспитательные цели:

Общая цель: Довести до студентов важность и необходимость знания основ организации и проведения лечебно-эвакуационных мероприятий в Вооруженных силах в военное время.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Дать понятие о современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий, проводимых в войсках в военное время.

2. Дать понятие об этапе медицинской эвакуации, видах и объемах медицинской помощи.

3. Дать понятие о медицинской сортировке, проводимой на этапах медицинской эвакуации и ее роли в своевременном и качественном оказании медицинской помощи раненым и пораженным.

4. Рассказать о задачах, назначении и организации медицинской эвакуации.

I. ВВЕДЕНИЕ. - 5 минут

II. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Содержание понятия "лечебно-эвакуационные мероприятия". Краткая история развития лечебно-эвакуационных мероприятий в Российской Армии - 40 минут

2. Сущность современной системы лечебно-эвакуационных мероприятий, ее основополагающие принципы - 45 минут

3. Виды и объем медицинской помощи - 35 минут

4. Этап медицинской эвакуации - 45 минут

5. Медицинская сортировка, ее задачи, назначение и организация на этапах медицинской эвакуации - 25 минут

6. Медицинская эвакуация, ее цели, назначение и организация. - 20 минут

7. Контроль знаний - 35 минут

8. Реферат: «Содержание, назначение и объем доврачебной помощи, порядок ее оказания» - 10 минут

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подведение итогов занятия и доведение задания на следующее занятие - 10 минут

ВРЕМЯ: 6 учебных часов.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Основы военной медицины. Под ред. Ф.И. Комарова. - М.: 1984.

2. Военно-полевая терапия. Под ред. Е.В. Гембицкого. - М.: 1983.

3. Указания по военно-полевой терапии. Под редакцией А.Л.Ракова. -М.:2003., стр.7-15.

4. Балин В.Н., Бисенков Л.Н., Брюсов П.Г. и др. Указания по военно-полевой хирургии. - М.: 2000., стр.4-28.

5. Военно-медицинская подготовка. Под. ред. Д.Д. Кувшинского. - М.: Медицина, 1975.

6."Фронтовое милосердие". Е.И.Смирнов

7. Материалы и решения XXXV и XXXVI Пленумов Учёного медицинского совета ГВМУ МО РФ

8. Лекционный материал

Учебно-материальное обеспечение:

а) Наглядные пособия:

Схема организации лечебно-эвакуационных мероприятий на военное время.

1. Принципиальная схема этапа медицинской эвакуации.

2. Виды медицинской помощи, оказываемой медицинской службой в военное время.

4. Виды медицинской сортировки.

б) Технические средства обучения:

1. Компьютер

2. Электронный тренажер «Спасенная Анна»

3. Муляж мужчины

4. Санитарные носилки

5. Индивидуальные средства медицинской защиты

Приложение №1

Контрольные вопросы для студентов по теме №4

«Современная система лечебно-эвакуационных мероприятий»

1.Что в себя включают лечебно-эвакуационные мероприятия (ЛЭМ) в войсках.

2.Основная цель ЛЭМ.

3.Что следует понимать под лечебно-эвакуационной системой.

4. Когда впервые было регламентировано документально наличие медицинских чинов в войсках.

5.Кто и когда впервые предложил систему этапного лечения раненых.

6.Основополагающие принципы системы ЛЭМ, сложившиеся в годы Великой Отечественной войны (ВОВ).

7.Какие недостатки были в системе ЛЭМ в годы ВОВ.

8.Что способствовало дальнейшему развитию и совершенствованию системы ЛЭМ в послевоенный период.

9.Какие важные положения внесены в современную систему ЛЭМ в послевоенный период.

10.Чем достигается преемственность в лечении раненых и больных.

11.Что понимают под видом медицинской помощи.

12.Чем определяется вид медицинской помощи.

13.Какие виды медицинской помощи оказываются раненым и больным.

14.Что такое объем медицинской помощи.

15.Виды объема медицинской помощи.

16.Первая помощь, ее предназначение, кем, где и в какие сроки оказывается.

17.Доврачебная помощь, ее предназначение, кем, где и в какие сроки оказывается.

18.Первая врачебная помощь, ее предназначение, кем, где и в какие сроки оказывается.

19.Квалифицированная медицинская помощь, ее предназначение, кем, где и в какие сроки оказывается.

20.Специализированная медицинская помощь, ее предназначение, кем, где и в какие сроки оказывается.

21.Медицинская реабилитация, понятие. Предназначение и где она проводится.

22.Что понимают под этапом медицинской эвакуации (ЭМЭ).

23.Основные ЭМЭ.

24.Задачи ЭМЭ.

25.Требования, предъявляемые к месту развертывания ЭМЭ.

26.Принципиальная схема развертывания ЭМЭ.

27.Медицинская сортировка, понятие, что она предусматривает.

28.Кто впервые применил на войне медицинскую сортировку и обосновал необходимость ее проведения.

29.Виды медицинской сортировки.

30.На какие группы распределяются раненые и больные на сортировочном посту ЭМЭ.

31.Кто проводит медицинскую сортировку на сортировочном посту.

32.Состав сортировочной бригады на сортировочной площадке (палатке).

33.Что такое «Выборочная сортировка», ее назначение.

34.Порядок работы сортировочной бригады на сортировочной площадке.

35.На какие группы распределяются раненые и больные на сортировочной площадке и как обозначаются результаты медицинской сортировки.

36.На какие группы распределяются раненые и больные при эвакуационно-транспортной сортировке.

37.Что понимают под медицинской эвакуацией, ее основное предназначение.

38.Что такое «путь медицинской эвакуации».

39.Какой транспорт применяется для эвакуации раненых и больных с поля боя и на ЭМЭ.

40.Что такое эвакуация по назначению и как она осуществляется.

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: