РАЗДЕЛ I: ПЕДАГОГИКА
Тема 1. Характеристика профессионально-педагогической деятельности.
Понятие педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности.Основные виды педагогической деятельности. Функции и цели педагогической деятельности. Профессионально-значимые качества личности педагога, пути их развития и совершенствования. Понятие профессиональной компетентности в деятельности педагога.
Профессиональное становление педагога. Факторы профессионального становления.
Тема 2. Педагогика как наука.
Становление и развитие педагогики как науки. Педагогика в системе знаний и наук о человеке. Объект, предмет и функции педагогической науки. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики (образование, обучение, воспитание, педагогическая система, педагогическое взаимодействие и др.). Связи педагогики с другими фундаментальными науками. Структура педагогической науки. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки.
|
|
Тема 3. Методология и методологические основы педагогической науки.
Понятие методологии и методологических основ науки. Методология и мировоззрение. Функции методологического знания. Философские положения и идеи как методологическая основа педагогических наук. Основные методологические принципы научно-педагогических исследований.
Научное познание в педагогике, его специфика и характеристика.
Уровни научно-педагогического познания.
Многообразие методов научно-педагогических исследований, их содержательная и сравнительная характеристики. Комплексное использование методов в процессе проведения научно-педагогических исследований.
Тема 4. Образование как общественное явление и педагогический процесс.
Сущность образования как педагогической категории. Различные трактовки феномена «образование». Современная система отечественного образования. Образовательная политика в России. Законодательство, регулирующее отношения в области образования.
Основные направления модернизации российского образования. Непрерывное образование: сущность, функции, принципы и пути реализации. Вариативные типы и виды образовательных учреждений в современной системе образования. Государственный образовательный стандарт и образовательные программы.
Научные подходы к организации управления образованием. Государственно-общественный характер управления образовательными системами.
Тема 5.Содержание образования.
Содержание образования, зависимость его от общественного развития, социальных, экономических и политических условий. Различные подходы к конструированию содержания образования. Критерии отбора содержания образования. Государственный образовательный стандарт общего образования. Базовая, вариативная составляющие содержания образования. ФГТ и ФГОС НОО.