1. Оценить, насколько метод ранжирования оказался адекватным для выявления особенностей идеального и реального Я, а графический метод ― для измерения самооценки. Указать методические проблемы, которые возникли в ходе этого исследования.
2. На основе значений R и р, вычисленных по собственным данным, сделать вывод о степени согласованности своего идеального и реального Я. При этом можно руководствоваться следующими критериями:
· студенты, у которых R ≥ 0.64 при р ≤ 0,05, характеризуются как имеющие высокую степень согласованности идеального и реального Я;
· студенты, у которых -0.64<R<0.64 при р > 0,05, характеризуются как имеющие среднюю степень согласованности идеального и реального Я;
· студенты, у которых R ≤ -0.64 при р ≤ 0,05, характеризуются как имеющие низкую степень согласованности идеального и реального Я.
3. На основе результатов анализа методических проблем проведенного исследования и графика зависимости величины самооценки от степени согласованности между идеальным и реальным Я сделать вывод о характере связи самооценки человека со степенью согласованности его идеального и реального Я. Сопоставить этот вывод с общепринятой в психологии точкой зрения, изложенной в гипотезе. Если результаты данного исследования не согласуются с ней, то указать на возможные причины этого расхождения.
|
|
4. (Для студентов с высокой познавательной мотивацией). Разработать более совершенную методику проведения данного исследования.
Выводы
В выводах необходимо указать:
1. Основные итоги исследования.
2. В какой степени достигнута учебная цель этого задания.
Приложение
Таблица 1
Данные исследования индивидуальных особенностей Я -концепции студента
№ качества | Ранги качеств реального Я | Качества реального Я | Ранги качеств идеального Я |
Расстояние от нижнего полюса шкалы самооценки до отметки S =
Коэффициент корреляции Спирмена R =
Уровень значимости р, с которым R отличается от 0, =
Таблица 2
Результаты определения степени согласованности идеального и реального Я и измерения самооценки
№ испытуемого | Показатели степени согласованности между идеальным и реальным Я (R, р) | Показатель самооценки (S) |
… | ||
n |
[1] Бернс Р. Что такое Я-концепция // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2. Субъект деятельности / Ред. В.В. Петухов, Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин. М.: УМК Психология, МПСИ, 2004. С. 130-143.
|
|
[2] Джеймс В. Личность // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1. Введение / Ред. В.В. Петухов, Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин. М.: УМК Психология; Генезис, 2001. С. 251-260.
[3] Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики / Ред. А.И. Зеличенко, И.М. Карлинская, В.В. Столин, А.Г. Шмелев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. С. 160-163.
[4] Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. М.: Медицина, 1970. С. 187-190.