Статус и зарплата: что с ними делать?

Исследование не открыло нового или неизвестно­го факта: престиж профессии учителя низок и в вос­приятии общества, и по мнению самих учителей и ди­ректоров. Со стороны учителей, однако, не было по­пыток назвать факторы, которые могли бы повлиять на изменение отношения к ним в обществе. Они не пытались посмотреть на себя со стороны и ответить на вопрос о том, насколько учитель в настоящее время соответствует тем требованиям, которые к нему предъявляет общество, рассматривающее общее об­разование в качестве средства для получения друго­го, более высокого уровня образования, необходимо­го для достижения успеха в жизни. И, судя1 по выска­зываниям учителей, создается впечатление, что им самим абсолютно ничего не надо делать для того, что­бы их статус изменился.

Средняя зарплата российского учителя по основно­му месту работы в школе - 4812 рублей в месяц. Сред­няя зарплата директора - 6912 рублей. При этом зарпла­та каждого четвертого российского учителя едва покры­вает прожиточный минимум (23,8% получают менее 3000 рублей). Более 5000 рублей получают только 29,4% опрошенных. При этом большинство учителей имеет разряд ETC не выше 13-го, что определяет уро­вень их зарплаты.

Как видно из данных исследования, зарплата выше у учителей негосударственных школ по сравнению с государственными, у педагогов средних школ по срав­нению с педагогами начальных и основных школ, у го­родских учителей по сравнению с сельскими, у учите­лей-предметников по сравнению с учителями началь­ных классов, у преподавателей гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов по


Грозит ли школе снижение кадрового потенциала?

Большинство опрошенных любят свою работу за то, что она приносит пользу обществу, дает возможность общаться с интересными людьми, имеет творческое начало.

Однако стоит отметить, что мо­лодые респонденты чаще, чем их старшие коллеги, отмечали, что ста­ли учителями прежде всего потому, что у них не было другого выбора. Как правило, отношение к профес­сии у столь низко мотивированных педагогов в дальнейшем в лучшую сторону не меняется. Если эта тен­денция сохранится, то через некото­рое время можно ожидать снижения кадрового потенциала системы об­щего среднего образования.

Большинство учителей и дирек-



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: