Вопросы и задания к экзамену

  1. Государственные документы как основание для разработки Основной образовательной программы.

2. Цель и задачи реализации ООП ДО.

3. Структура ООП ДО.

4. Характеристика обязательной части ООП ДО.

  1. Подходы к формированию ООП ДО.
  2. Принципы к формированию ООП ДО.
  3. Виды деятельности детей дошкольного возраста, предусмотренные в ООП ДО.
  4. Характеристика приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства как принципа реализации ООП.
  5. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через включение в различные виды деятельности как принципа реализации ООП.
  6. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями как принципа реализации ООП.
  7. Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром как принципа реализации ООП.
  8. Предназначение и структура социальной ситуации.
  9. Компоненты взаимодействия старшего поколения семьи и детей.
  10. Характеристика содержания воспитательно-образовательной работы по образовательным областям.
  11. Содержание образовательной работы с детьми, направленное на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  12. Содержание программы по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  13. Содержание программы по становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей.
  14. Содержание программы по формированию основ безопасности детей в быту, социуме, природе.
  15. Содержание программы по развитию любознательности и познавательной мотивации у детей.
  16. Содержание программы по формированию познавательных действий, становлению сознания у детей.
  17. Содержание программы по развитию воображения и творческой активности у детей.
  18. Содержание программы по формированию у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  19. Содержание программы по формированию у детей первичных представлений о планете Земля в общем доме людей.
  20. Содержание программы по формированию у детей способности владеть речью как средством общения.
  21. Содержание работы по обогащению активного словаря детей.
  22. Содержание программы по развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей.
  23. Содержание программы по развитию связной диалогической и монологической речи у детей.
  24. Содержание программы по развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей.
  25. Содержание программы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте детей.
  26. Содержание программы по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и мира природы.
  27. Содержание программы по становлению у детей эстетического отношения к окружающему миру.
  28. Содержание программы по формированию у детей элементарных представлений о видах искусства:
  29. Содержание программы по стимулированию у детей сопереживания персонажам художественных произведений:
  30. Содержание программы по реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
  31. Содержание программы по приобретению детьми опыта в различных видах поведения детей.
  32. Содержание программы по выполнению детьми основных движений.
  33. Содержание программы по формированию у детей начальных представлений о некоторых видах спорта, овладении подвижными играми с правилами.
  34. Содержание программы по овладению детьми элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
  35. Промежуточные и итоговые результаты освоения программы.
  36. Мотивационно-содержательные характеристики деятельности детей.
  37. Уровни творческой инициативы детей.
  38. Уровни инициатива как целеполагание и волевое усилие.
  39. Уровни коммуникативной инициативы детей.
  40. Уровни познавательной инициативы детей.

45. Содержание основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка

46. Особенности оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка

47. Карта развития как средство мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка.

  1. Оценка качества реализации образовательной Программы дошкольного образования
  2. Требования к предметно-развивающей среде ДОО.
  3. Психолого-педагогические условия качественного образовательного процесса.
  4. Условия в ДОО для детей с ограниченными возможностями здоровья.

52. Мониторинг взаимодействия педагога с детьми в образовательном процессе.

  1. Условия реализации программы в зависимости от направленности групп, в которых реализуется программа.
  2. Условия и примерный режим дня для групп компенсирующего типа.
  3. Условия и примерный режим дня для групп общеразвивающей направленности.
  4. Условия и примерный режим дня для групп оздоровительной направленности.
  5. Условия и режим дня для групп комбинированной направленности.
  6. Особенности реализации принципов построения воспитательно-образовательной работы с детьми.
  7. Основные формы совместной деятельности взрослых и детей.
  8. Взаимодействие старшего поколения с детьми дошкольного возраста как ресурс реализации ПООП ДО.
  9. Подготовка родителей (законных представителей) к сопровождению ребёнка дошкольника в рамках его индивидуальной траектории развития
  10. Современные методы образования, рекомендации по их применению в образовательном процессе
  11. Описание подходов к разработке части, формируемой участниками образовательного процесса
  12. Алгоритм действий при формировании участниками образовательных отношений части программы из образовательных программ различной направленности из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: