Основные этапы подготовки лекции

1. Выбор темы и определение цели лекции.

2. Подбор литературы.

3. Составление примерного плана.

4. Изучение литературы и необходимые записи.

5. Подбор иллюстративного и наглядного материала.

6. Составление развернутого плана.

7. Написание текста лекции.

Выбор темы, составление плана лекции.

Тема должна быть: актуальной; интересной для авторов и слушателей; по хорошо известной автору проблеме; сформулирована кратко и выразительно.

План должен: раскрывать главное содержание лекции; придать изложению законченный характер; подготовить слушателей к активному восприятию.

Композиция лекции:

Введение – раскрывает задачи лекции, характеризует актуальность и значение темы, её узловые вопросы, обеспечивает контакт со слушателями, служит цели заинтересовать, овладеть их вниманием.

Основная часть – состоит из разделов и освещает главное содержание лекции.

Заключение – формулирует выводы, имеет цель закрепить основное содержание и усилить впечатление, поставить задачи и побудить стремление принять участие в их решении.

Факты и цифры должны: быть точными, правильно и объективно отражать истину; служить раскрытию содержания лекции; рассматриваться в историческом развитии; быть типичными, излагаться системно, всесторонне освещать проблему.

Не перегружайте лекцию цифрами. Для массовой аудитории со средним образованием рекомендуется использовать не более 20-25 цифр, разделенных на 5-7 смысловых групп.

Наглядные пособия на лекции.

До 80% информации человек получает через органы зрения. К наглядным средствам относятся: плакаты, таблицы, схемы, графики и диаграммы, диафильмы, слайды, кинофильмы, макеты, муляжи, препараты и т. д.

Наглядные пособия: помогают лучше усвоить содержание; повышают интерес слушателя; помогают выделить наиболее важное; усилить убедительность, доходчивость лекции, эмоциональное воздействие; усиливают внимание и активизируют мыслительную деятельность; позволяют выявить и объяснить явления, сделать выводы и обобщения.

Каждое наглядное средство подчиняется конкретной цели лекции. Показ их необходимо сопровождать объяснениями. Наглядные пособия должны органически входить в живую речь оратора, однако не следует перегружать ими лекцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: