Абсолютный потенциал – это предел, к которому стремится спрос на рынке.
Текущий потенциал – это реальная величина рыночного спроса в конкретный период времени.
Минимальный уровень первичного спроса – уровень спроса без оказания маркетингового давления на потребителя.
Масштаб рыночных возможностей – разрыв между минимальным уровнем первичного спроса и его максимальным уровнем в текущий период времени.
Три предположения при расчете абсолютного потенциала рынка:
Каждый потенциальный пользователь товара является реальным пользователем.
Каждый пользователь использует товар при каждой возможности его применения.
При каждом применении товар используется в оптимальном объеме.
Расчет первичного спроса на потребительские товары:
Q = n * q, где
Q – первичный спрос в штуках;
n – количество потребляемых единиц;
q - количество товара, потребляемое единицей.
R = n * q * p, где
R – товарооборот или величина первичного спроса в денежном
выражении;
p - средняя цена за единицу товара.