Билет 42. Суггестивная модель общения

Суггестивная модель общения:

А) цель оказать внушающее воздействие для изменения мотивации ценностных ориентации и установок личности;

Б) условия - некритичность отношения одного партнера к другому, слабый уровень контрсуггестии, внушаемость партнера, взявшего коммуникативную роль воспринимающего;

в) формы коммуникативных процессов воздействия:

− внушение через мотивационную сферу сознания;

− внушение через идентификацию;

− внушение через ссылки на авторитет;

− внушение через персонификацию;

− внушение через предупреждение;

г) технологические особенности организации коммуникатив-ного действия:

− опора на суггестивные потенциалы партнера по общению;

− постоянное разъяснение внушаемых установок;

− формирование аттракции как необходимого компонента в суггестивном общении;

− интонационная стимуляция внушаемой информации;

− дистанционное управление эмоциональным напряжением и т. д.

Билет 43.

Ритуальная модель общения:

а) цель закрепить и поддерживать нормы отношений, обеспечивать психорегуляцию социальной психики в больших и малых группах;

б) условия — художественно-оформленная среда, канонизация действий и концентрация внимания на алгоритме их исполнения, церемониальный характер взаимодействия и его ориентация на бинарное воздействие (на воспринимающих и исполняющих ритуал одно­временно);

в) формы коммуникативных процессов воздействия:

− ритуальные акты;

− церемонии;

− обряды;

− обрядовые комплексы;

г) технологические особенности организации коммуникатив-ного действия:

− опора на национальные и территориально-профессиональные традиции и нормы общения;

− предварительное заключение конвенции о порядке ритуала;

− концентрация внимания на самоценности ритуальных действий;

− театрализация коммуникативного поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: