Слоговый анализ и синтез слов

a. Определить количество слогов в словах:

МЫТЬ- КРОВАТЬ- ЛАСТОЧКА- ВЕСЕЛЕЕ-

b. Отобрать картинки в названии которых 3 слога (дом, собака, зонт, муха, капуста, парта, стоп, карандаш, портфель, велосипед.)

c. Назвать слово, предложение, произнесённое по словам (слоговый синтез)


СКО-ВО-РО-ДА-

ЗА-МО-РО-ЖЕН-НЫЙ-

КА-НА-ВА-

ПО-ТО-ЛОК-

ТЕ-ЛЕ-ФОН-

ПО-ЛУ-ЧИ-ЛА-

КО-ТЁ-НОК-

БУ-МА-ГА-


НАС-ТУ-ПИ-ЛА ВЕС-НА.

НА СТО-ЛЕ ЛЕ-ЖАТ КНИ-ГИ.

О-СЕНЬ-Ю ЛАС-ТОЧ-КИ У-ЛЕ-ТА-ЮТ НА ЮГ.

НА ДЕ- РЕВЬ-ЯХ РАС-ПУС-ТИ-ЛИСЬ ПОЧ-КИ.

Фонематический анализ слов.

a. Узнавание звука на фоне слова:

Определить есть ли звук «М» в словах: МЫШКА, ДЕРЕВО, РАМА, РАК, ДОМ, КОШКА, КОМНАТА, ЛАМПА.

Определить, есть ли звук «Ч» в словах: ЧУЛОК, ГОРКА, КАЧЕЛИ, ЧИСТЫЙ, ДРОВА, НОЧЬ, ПЕЧКА, ТАБУРЕТКА.

b. Выделение первого ударного гласного из слова: АСТРА- ИВА- УТКА- АИСТ-

c. Выделение последнего согласного звука из слова:


МАК-

КАРАНДАШ-

ДОМ-
АИСТ-

ПАЛЕЦ-

КРОВАТЬ-
ТАНКИСТ-

МИЛИЦИОНЕР-

АВТОМОБИЛЬ-


d. Определение места звука в слове (начало, середина, конец):

Определение места звука «Р» в словах:


РАКЕТА-

АРБУЗ-

САМОВАР-
МОРЖ-

ПАРКЕТ-

КОРКА-


ДРОВА-

КРУГ-

ДВОР-


e. Определение количества звуков в словах:


ДЫМ-

ЧЕРЁМУХА-
КАША-

СТЕНА-
ШАПКА-

КАЛИТКА-
КРЫША-

ДИКТАНТ-


f. Определение места звука по отношению к другим звукам в слове (позиционный анализ)

§ Определить какой по счёту звук «Р» в словах:


РЫБА-

ТРАВА-
ПАРОХОД-

ФЕВРАЛЬ-
АРКА-

ЗАВТРАК-
ДОРОГА-

АРМИЯ-


§ Назвать соседей звука «Ш» в словах:


КОШКА-

ПОРОША-
СМЕШНО-

СЛЫШНО-
УШКИ-

СОЛНЫШКО-


Фонематический синтез слов:(узнать слово, произнесённое по отдельным звукам)


Ч.А.С-

П.Ы.ЛЬ-

Ф.У.Т.Б.О.Л-
П.Л.О.Щ.А.Д*.И-

ТЬ.М.А-

П.А.Р.К-
Г.В.О.З*.Д*.И-

З.В.У.К-

С.Т*.И.Х*.И-

А.Л.Ф.А.В.И.Т-



5. Фонематические представления:

Придумать слова, в которых есть звук «Ш»_______________________________________________

Придумать слова, в которых 4 звука, 5 звуков_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Отобрать картинки, в названиях которых 5 звуков__________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние словарного запаса

A. Характеристика пассивного словаря

1. Объём пассивного словаря_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Точность понимания значений слов________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Соответствие пассивного словаря возрасту ребёнка__________________________________

____________________________________________________________________________________

B. Характеристика активного словаря

1. Объём пассивного словаря_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Точность понимания значений слов_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Соответствие пассивного словаря возрасту ребёнка__________________________________

____________________________________________________________________________________

ВЫВОД: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: