a. Определить количество слогов в словах:
МЫТЬ- КРОВАТЬ- ЛАСТОЧКА- ВЕСЕЛЕЕ-
b. Отобрать картинки в названии которых 3 слога (дом, собака, зонт, муха, капуста, парта, стоп, карандаш, портфель, велосипед.)
c. Назвать слово, предложение, произнесённое по словам (слоговый синтез)
СКО-ВО-РО-ДА-
ЗА-МО-РО-ЖЕН-НЫЙ-
КА-НА-ВА-
ПО-ТО-ЛОК-
ТЕ-ЛЕ-ФОН-
ПО-ЛУ-ЧИ-ЛА-
КО-ТЁ-НОК-
БУ-МА-ГА-
НАС-ТУ-ПИ-ЛА ВЕС-НА.
НА СТО-ЛЕ ЛЕ-ЖАТ КНИ-ГИ.
О-СЕНЬ-Ю ЛАС-ТОЧ-КИ У-ЛЕ-ТА-ЮТ НА ЮГ.
НА ДЕ- РЕВЬ-ЯХ РАС-ПУС-ТИ-ЛИСЬ ПОЧ-КИ.
Фонематический анализ слов.
a. Узнавание звука на фоне слова:
Определить есть ли звук «М» в словах: МЫШКА, ДЕРЕВО, РАМА, РАК, ДОМ, КОШКА, КОМНАТА, ЛАМПА.
Определить, есть ли звук «Ч» в словах: ЧУЛОК, ГОРКА, КАЧЕЛИ, ЧИСТЫЙ, ДРОВА, НОЧЬ, ПЕЧКА, ТАБУРЕТКА.
b. Выделение первого ударного гласного из слова: АСТРА- ИВА- УТКА- АИСТ-
c. Выделение последнего согласного звука из слова:
МАК-
КАРАНДАШ-
ДОМ-
АИСТ-
ПАЛЕЦ-
КРОВАТЬ-
ТАНКИСТ-
МИЛИЦИОНЕР-
АВТОМОБИЛЬ-
d. Определение места звука в слове (начало, середина, конец):
Определение места звука «Р» в словах:
РАКЕТА-
АРБУЗ-
САМОВАР-
МОРЖ-
ПАРКЕТ-
КОРКА-
ДРОВА-
КРУГ-
ДВОР-
e. Определение количества звуков в словах:
ДЫМ-
ЧЕРЁМУХА-
КАША-
СТЕНА-
ШАПКА-
КАЛИТКА-
КРЫША-
ДИКТАНТ-
f. Определение места звука по отношению к другим звукам в слове (позиционный анализ)
§ Определить какой по счёту звук «Р» в словах:
РЫБА-
ТРАВА-
ПАРОХОД-
ФЕВРАЛЬ-
АРКА-
ЗАВТРАК-
ДОРОГА-
АРМИЯ-
§ Назвать соседей звука «Ш» в словах:
КОШКА-
ПОРОША-
СМЕШНО-
СЛЫШНО-
УШКИ-
СОЛНЫШКО-
Фонематический синтез слов:(узнать слово, произнесённое по отдельным звукам)
Ч.А.С-
П.Ы.ЛЬ-
Ф.У.Т.Б.О.Л-
П.Л.О.Щ.А.Д*.И-
ТЬ.М.А-
П.А.Р.К-
Г.В.О.З*.Д*.И-
З.В.У.К-
С.Т*.И.Х*.И-
А.Л.Ф.А.В.И.Т-
5. Фонематические представления:
Придумать слова, в которых есть звук «Ш»_______________________________________________
Придумать слова, в которых 4 звука, 5 звуков_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Отобрать картинки, в названиях которых 5 звуков__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫВОД: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние словарного запаса
A. Характеристика пассивного словаря
1. Объём пассивного словаря_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Точность понимания значений слов________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Соответствие пассивного словаря возрасту ребёнка__________________________________
____________________________________________________________________________________
B. Характеристика активного словаря
1. Объём пассивного словаря_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Точность понимания значений слов_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Соответствие пассивного словаря возрасту ребёнка__________________________________
____________________________________________________________________________________
ВЫВОД: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________