Состояние грамматического строя речи

1. Характеристика употребляемых предложений (простые нераспространённые, простые распространённые, сложносочинённые, сложноподчинённые)_______________________________

____________________________________________________________________________________

2. Состояние функции словоизменения

a. Употребление предложно – падежных конструкций со следующими предлогами:

В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО

b. Образование форм множественного числа имён существительных


СТОЛ-

СЛОН-

РОТ-

ОКНО-

ПЕНЬ-
КУКЛА-

РУКАВ-

ЛИСТ-

СТУЛ-

ЛЕВ-
УХО-

ГЛАЗ-

ДЕРЕВО-

ВОРОБЕЙ-

СОН-


c. Согласование прилагательных (красный, большой) с существительными в роде ичисле

ШАР- МАШИНА- ПЛАТЬЕ- КАРАНДАШИ-

d. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа настоящего времени (идет – идут)

БЕЖИТ- ИГРАЕТ- СПИТ- ПИШЕТ- ЧИТАЕТ-

e. Дифференциация глаголов совершенного и не совершенного вида (делал – сделал)


РИСУЕТ-

ШЬЁТ-

ПИШЕТ-

ВАРИТ-

ВЯЖЕТ-

ДОГОНЯЕТ-

СТРОИТ-


f. Согласование существительного и глагола прошедшего времени в лице и роде (МЕСЯЦ светит)

ЛУНА - СОЛНЦЕ- ЗВЁЗДЫ-


3. Состояние функции словообразования

a. Образование названий профессий женского рода:

УБОРЩИК- ПОРТНОЙ- АКТЁР ВОСПИТАТЕЛЬ-

b. Образование названий детёнышей животных (ЛИСА – ЛИСЁНОК – ЛИСЯТА)


КОШКА-

УТКА-

ЛОШАДЬ-
ЗАЯЦ-

МЕДВЕДЬ-

ОВЦА-
КОРОВА-

СОБАКА-

СВИНЬЯ-


c. Образование прилагательных от существительных (с 6 лет)

Относительные прилагательные (КАМЕНЬ – КАМЕННЫЙ)


ДЕРЕВО-

МЕХ-

РЕЗИНА-

БУМАГА-

ПУХ-

БРУСНИКА-
МЕТАЛЛ-

СОЛОМА-

КИРПИЧ-

СНЕГ-

ШЕРСТЬ-

ЧЕРНИКА-


Притяжательные прилагательные (КНИГА ПАПЫ – ПАПИНА, ДУПЛО БЕЛКИ – БЕЛИЧЬЕ)


ОЧКИ ДЕДУШКИ-

НОРА ЛИСЫ-

ХВОСТ ЗАЙЦА-
ГОЛОВА КИТА-

ЛАПА МЕДВЕДЯ-

УХО ВОЛК


ВЫВОД: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние зрительно – пространственных функций

1. Состояние биологического зрения ребёнка (данные из мед карты)____________________

______________________________________________________________________________

Состояние зрительно – пространственных функций

a. Определение ведущей руки, правых и левых частей тела_____________________________

______________________________________________________________________________

b. Ориентировка в окружающем пространстве

Назови что находится слева от тебя. А что справа? Впереди? Сзади?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

c. Выполнение проб Хэда _________________________________________________________

Показать правой рукой левое ухо и т.д.____________________________________________

d. Составление картинки разделённой на 5, 6, 7, 8 частей_______________________________

______________________________________________________________________________

e. Конструирование фигур из палочек (по образцу, по представлению)____________________

______________________________________________________________________________

Состояние речезрительных функций

a. Знание букв (печатных и рукописных)_____________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

b. Узнавание букв в усложнённых условиях

§ «Зашумлённых» букв____________________________________________________________

§ Изображённых пунктиром_______________________________________________________

§ Недописанных_________________________________________________________________

§ Стилизованных ________________________________________________________________

§ Наложенных друг на друга_______________________________________________________

§ Сходных по начертанию, предъявленных в буквенном ряду___________________________

______________________________________________________________________________

c. Возможность воспроизведения изолированных букв и сходных по начертанию нескольких букв.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

d. Способность конструировать и реконструировать печатные и рукописные буквы из составляющих их элементов______________________________________________________

______________________________________________________________________________

ВЫВОД: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: