Грамматическое оформление экспрессивной речи

Количество и характер аграмматизмов (по результатам ис­следования диалога, рассказа)

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словоизменение:

а) множественное число существительных в именительном падеже («один и не один»):

глаз — ухо — стул — кукла —

лист — карандаш — дерево — письмо —

окно — ведро — мост — котенок —

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) беспредложные падежные формы существительных:

у меня нет... (собаки, кубика...) _______________________________________________________

кому дадим куклу (машинку...)? ______________________________________________

ты видишь кого? что? (девочку, дом, жука...) _____________________________________

чем мы пишем (рисуем, едим...)? ______________________________________________

в) родительный падеж множественного числа существительных («один — много»):

— Много чего?

шар — дом — ключ — карандаш —

палец — дерево— окно — мяч —

кошка — стул — стол — книга—

чашка — лист — платье — апельсин —

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) предложные падежные формы существительных:

где лежит пес? (на, под, около) откуда спрыгнул кот? (с)

откуда вылез кот? (из-под) откуда взяли книгу? (из)

где висит шуба? (в) где прячется мальчик? (за)

откуда выглядывает девочка? (из-за) куда поставим тарелку? (на)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) согласование прилагательных с существительными в роде, числе (назвать цвет предметов):

лист — ведро — тарелка — туфли —

машина — сапоги — солнце — чайник —

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) согласование существительных и глаголов в числе:

Мальчик идет — мальчики идут. Дом стоит — …

Цветок растет —... Птица летит —...

Девочка поет —...

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ж) согласование существительных и глаголов прошедшего времени в роде и числе:

Мальчик ушел.

Девочка... (ушла).

Дети... (ушли).

Словарный материал: надевал, стирал, пел, взял...

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

з) согласование числительных «два» и «пять» с существи­тельными:

два жука — пять жуков помидора —

два дерева — два гуся —

два дома — два коня —

две куклы — два ключа —

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словообразование:

а) существительные с уменьшительно-ласкательными значе­ниями (как назвать маленький предмет?):

мяч — дом — машина — река —

гриб — кукла — ложка — шкаф —

веревка — лиса — кровать — лист —

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) относительные прилагательные (из чего сделано?):

ваза из стекла (железа; дерева, бумаги, меха, соломы) _______________________________

______________________________________________________________________

сок из моркови (апельсина, свеклы, яблок...) _____________________________________

______________________________________________________________________

в) притяжательные прилагательные (чей? чья? чье?):

платье мамы - мамино платье пальто дедушки —

книга бабушкина — хвост волка —

шкура лисы — ухо зайца —

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) приставочные глаголы (назвать действия — что делает?):

ходит (уходит — входит — выходит — переходит), летит —..., бежит—...

______________________________________________________________________

глаголы совершенного вида:

обедал — пообедал, гулял —..., копал—..., нес—... ______________________________

______________________________________________________________________

Особенности грамматического строя речи, затруднения, на­рушения развития: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонематическое восприятие и фонематические функции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: