Количество и характер аграмматизмов (по результатам исследования диалога, рассказа)
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словоизменение:
а) множественное число существительных в именительном падеже («один и не один»):
глаз — ухо — стул — кукла —
лист — карандаш — дерево — письмо —
окно — ведро — мост — котенок —
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) беспредложные падежные формы существительных:
у меня нет... (собаки, кубика...) _______________________________________________________
кому дадим куклу (машинку...)? ______________________________________________
ты видишь кого? что? (девочку, дом, жука...) _____________________________________
чем мы пишем (рисуем, едим...)? ______________________________________________
в) родительный падеж множественного числа существительных («один — много»):
— Много чего?
шар — дом — ключ — карандаш —
палец — дерево— окно — мяч —
кошка — стул — стол — книга—
чашка — лист — платье — апельсин —
|
|
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) предложные падежные формы существительных:
где лежит пес? (на, под, около) откуда спрыгнул кот? (с)
откуда вылез кот? (из-под) откуда взяли книгу? (из)
где висит шуба? (в) где прячется мальчик? (за)
откуда выглядывает девочка? (из-за) куда поставим тарелку? (на)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
д) согласование прилагательных с существительными в роде, числе (назвать цвет предметов):
лист — ведро — тарелка — туфли —
машина — сапоги — солнце — чайник —
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
е) согласование существительных и глаголов в числе:
Мальчик идет — мальчики идут. Дом стоит — …
Цветок растет —... Птица летит —...
Девочка поет —...
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ж) согласование существительных и глаголов прошедшего времени в роде и числе:
Мальчик ушел.
Девочка... (ушла).
Дети... (ушли).
Словарный материал: надевал, стирал, пел, взял...
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
з) согласование числительных «два» и «пять» с существительными:
два жука — пять жуков помидора —
два дерева — два гуся —
два дома — два коня —
две куклы — два ключа —
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словообразование:
а) существительные с уменьшительно-ласкательными значениями (как назвать маленький предмет?):
мяч — дом — машина — река —
гриб — кукла — ложка — шкаф —
|
|
веревка — лиса — кровать — лист —
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) относительные прилагательные (из чего сделано?):
ваза из стекла (железа; дерева, бумаги, меха, соломы) _______________________________
______________________________________________________________________
сок из моркови (апельсина, свеклы, яблок...) _____________________________________
______________________________________________________________________
в) притяжательные прилагательные (чей? чья? чье?):
платье мамы - мамино платье пальто дедушки —
книга бабушкина — хвост волка —
шкура лисы — ухо зайца —
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) приставочные глаголы (назвать действия — что делает?):
ходит (уходит — входит — выходит — переходит), летит —..., бежит—...
______________________________________________________________________
глаголы совершенного вида:
обедал — пообедал, гулял —..., копал—..., нес—... ______________________________
______________________________________________________________________
Особенности грамматического строя речи, затруднения, нарушения развития: ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие и фонематические функции