Обучение – это и есть развитие

Исходное положение Выготского о ведущей роли обучения психического развития были развиты представлением его школы (Эльконин, Леонтьев, Божович, Гальперин, Давыдов)

Вместе с тем, наряду с понятием обучение использовалось наиболее широкое понятие – присвоение – это существенно сместило акценты в понимании субъектов активности: если обучение указывало на внешние источники развития, т.е. взрослого, то присвоение подчеркивало внутреннюю активность самого ребенка.

Новым шагом в развитии учения о закономерностях психического развития выступило введение А.Н. Леонтьевым в деятельность психической категории деятельности. В соответствии с этой позицией движущей силой психического развития выступила собственная деятельность ребенка, в которой он под руководством взрослых присваивает исторически сложившиеся человеческие способности.

Лекция. Светловой Н.В.

Факторы, которые способствуют психическому развитию человека

1. задатки, в виде анатомофизиологических особенностей головного мозга

2. социум, культура

3. взрослый, обучение

1,2,3 – это условие.

4. Но должна быть активность личности, направляющая на присвоение культурно исторического опыта.

Самость есть некая первичная активность, «душа» - движущая сила активности человека. Сама активность развития в процессе обучения.

Одаренные дети обладают огромным уровнем активност. Уровень активности м.б. врожденным задатком и отличает людей друг от друга.

Э.Эриксон «Ребенок рождается в внутренним эгопланом. Это самостоятельная сила.

Активность реализовывается через обучение, основана на индивидуальности каждого человека.

Лекция. Светловой Н.В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: