йани рупани джагрихе индро хайа-джихиршайа
тани папасйа кхан€ани лингам кхан€ам ихочйате
йани - все те, которые; рупани - личины; джагрихе - принимал; индрах - царь небес; хайа - коня; джихиршайа - желая украсть; тани - все они; папасйа - греховной деятельности; кхан€ани - проявления; лингам - символ; кхан€ам - слово кхан€а; иха - здесь; учйате - употреблено.
Все обличья, которые принимал Индра, стремясь похитить жертвенного коня, были символами безбожия.
КОММЕНТАРИЙ: В соответствии с традициями ведического общества, санньяса является одним из важнейших элементов варнашрама-дхармы. Санньясу следует принимать, придерживаясь принципов парампары, установленных ачарьями. Однако в наше время многие так называемые санньяси не имеют ни малейшего представления о сознании Бога. Первым таким санньяси стал Индра, движимый завистью к Махарадже Притху, и в век Кали у него появилось множество последователей. В этот век встретить истинного санньяси практически невозможно. Никто не имеет права вносить изменения в установленные Ведами нормы жизни. Тот же, кто делает это из злого умысла, является пашанди, безбожником. В «Вайшнава-тантре» сказано:
брахма-рудради-даиватаих
саматвенаива викшета
са пашан€и бхавед дхрувам
Несмотря на этот запрет, современные пашанди изобретают такие понятия, как даридра-нараяна и свами-нараяна, забывая, что даже великих полубогов, Брахму и Шиву, нельзя поставить на один уровень с Нараяной.