В этот период у ребенка появляется сознательная улыбка во время бодрствования. Она может появиться как реакция на голос мамы или на какое-либо другое доброе проявление со стороны внешнего мира. Кроме этого, при пробуждении малыш начинает сладко покряхтывать и попискивать, чем вызывает у мамы умиление. Каждая мама должна успеть насладиться этими милыми звуками, поскольку к концу адаптационного периода они бесследно исчезают.
Девятый - десятый день
На девятый-десятый день малыш может проявить сознательную радость, адресованную, как правило, маме. Это может произойти как реакция на ее появление, на звук ее голоса.
Двенадцатый - четырнадцатый день
Малыш начинает осознанно проявлять эмоции, сопровождая их звуками: а-гых, а-кы, а-а-а. Активные эмоции, требующие непременного внимания со стороны окружающих, малыш проявляет частым сопением.
С четырнадцатого дня начинается осознанное.общение малыша с мамой, и она должна быть готова к этому важному моменту в жизни ребенка.
|
|
Начало общения и воспитательные задачи матери
С момента, когда малыш демонстрирует готовность к общению, мать должна посвящать ему достаточное количество времени и стремиться вызвать у ребенка как можно больше положительных эмоций. Такое общение может выражаться в поглаживаниях, ласках, приветливых речах и мимике матери, ее нежных поцелуях. Важно, чтобы ребенок воспринимал общение с матерью положительно. В этот период у малыша формируется отношение к внешнему миру, который представляет его мать, поэтому отношение к матери естественным образом распространяется на установку по отношению к окружающей реальности. Занятия с малышом этого возраста должны быть ориентированы в основном на его эмоциональное развитие.
Развитие ребенка к 42-му дню