Конструкции автодорог общего пользования

Проезжая часть

1.Формируется земельное полотно и дорожная одежда. В зависимости от рельефа местности автодороги устраиваются либо в насыпи, либо в выемки, либо в плоскости земли.

2. Конструкция дорожной одежды определяется грузом напряжения, составом и видом автомобильной дороги, скорости передвижения, вид грунтов, основные автомобильные дороги, качество грунтов.

Толщина конструкции определяется расчетом. Состав в конструкции дорог, одежды может меняется в соответствии с теми природными материалами, которые имеются в районе.

Покрытия могут быть:

1 асфальтовые

2 асфальто-бетонные

3 цементно-бетонные

4 брусчатое

5 булыжное

6 щебеночное

7 цементно-бетонные монолитные плиты

На проезжей части автодороги должны быть учтены поперечные, вертикальные уклоны – обеспечивают водоотвод с проезжей части твердым покрытием.

Ширина проезжей части зависит от категории автомобильной дороги. Чем выше категория, тем шире проезжая часть. Проезжая часть состоит из полос движения и ширины полос движения.

Обочина автомобильной дороги служит для съезда машин при экстремальной остановке или для расширения автодороги.

Обочина – уплотненное и спланированное земельное полотно.

Водоотводные устройства необходимые для предотвращения размыва земельного полотна и переувлажнения основания.

1. Дорожные одежды

Дорожной одеждой называется конструкция укрепления проезжей части улиц, обеспечивающая пропуск транспорта с расчётными скоростями и нагрузками независимо от времени года при любых изменениях водно-теплового режима. Требования к дорожным одеждам: 1 Необходимая прочность. 2 Ровность и шероховатость поверхности покрытия, обеспечивающая движение транспорта с расчётной скоростью и безопасностью. 3 Удовлетворение санитарным требованиям.

2. Конструктивные слои дорожной одежды

1 Покрытие

- Слой износа

- Слой покрытия (состоит из одного или нескольких слоёв, воспринимает основную нагрузку, сооружается из дорогостоящих материалов)

2 Основание – служит для восприятия нагрузок и передачи их на подстилающий слой или непосредственно на грунт земляного полотна. Может состоять из одного или нескольких слоев (верхний, нижний, дополнительный). Верхний слой сооружается из каменных материалов, обработанных вяжущими материалами.

3 Подстилающий

Является нижним слоем одежды. Наряду с передачей нагрузок на полотно, выполняет функции дренирующего и теплоизолирующего слоев. Этот слой может быть или нет.

Число и состав слоев зависит от категории дороги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: