- Арбузы, арбузы! Кусками!
- Вода, вода, ледяная вода!
- А вот ножи для убийц!
Кому ножи для убийц!
- Цветы, цветы. Розы! Лилии! Тюльпаны!
- Дорогу ослу, дорогу ослу!
- Посторонитесь, люди, идёт осел!
- Подайте бедному немому!
- Яды, яды, свежие яды!
В работе над «зазывами» особое внимание надо обращать на контроль дыхания и опоры звука. Нельзя разрешать студентам кричать. Необходимо добиваться сильного, опёртого, направленного звучания, напоминать студентам о необходимости использования приобретённых навыков на занятиях по мастерству актёра.
В процессе постановки голоса рекомендуется комбинировать упражнения по дыханию и голосу с упражнениями по темпо-ритму, а также с ритмическими и акробатическими упражнения-
Стр. 60
ми. Это часто даёт положительные результаты и помогает подготовить студентов к дальнейшему сценическому звучанию в спектаклях разных жанров.
Задание:
- Определите взаимосвязь разделов «Дыхание» и «Голос».
- Сформулируйте типичные проблемы студентов при прохождении этих разделов и продумайте упражнения для их устранения.
- Составьте перечень вопросов, определяющих основные темы разделов.
- Проанализируйте эффективность и результативность
методологических приёмов.