Структура дисциплины

№ п/п   Разделы, темы дисциплины Виды учебной работы, час.
    лекции Практические Самостоятельная работа
         
1. Раздел 1. Язык- знаковая система.      
2. Раздел 2. Современный русский язык и его формы.      
3. Раздел 3. Нормы современного русского языка      
4. Раздел 4. Функциональные стили. Подстили речи, жанры      
5. 5. Основы ораторского искусства.      
  Итого:      

3.2 Тематический план дисциплины.

№ п/п Раздел (название) Название темы, литература Содержание (не более 2-3 строк) Коды формируемых компетенций
1. Раздел 1.Язык – знаковая система. 1.1.Происхождение современного языка. 1.2.Современный русский язык и его функции. 1.3.Речь и язык. Характеристика основных понятий, особенностей и признаков. а)основная литература[6.1.1.; 6.1.2; 6.1.3]; б)дополнительная литература [6.2.1.; 6.2.2.; 6.7.1.] Русский язык как система. Два типа знаков: естественные(знаки-признаки) и искусственные (знаки-информанты).Функции языка. (ОК-11, ПК-12)
2. Раздел 2. Современный русский язык и его формы. 2.1.Национальный язык и его высшая форма – литературный. 2.2.Диалекты, просторечие, жаргон. а)основная литература[6.1.1.; 6.1.2; 6.1.3]; б)дополнительная литература [6.2.1.; 6.2.2.; 6.7.1.] Современный национальный русский язык существует в нескольких формах. Ведущую роль играет литературный язык — образцовый, нормированный (соответствующий обязательным нормам) язык, прошедший длительную обработку в текстах великих мастеров слова. Он существует в устной и письменной форме. За пределами литературного языка находятся диалекты, профессиональные разновидности языка (профессионализмы), жаргоны, просторечие. (ОК-6, ОК-1), (ПК-12)
3. Раздел 3. Нормы современного русского языка.   3.1.Орфоэпические нормы. Акцентологические нормы. Лексические нормы. 3.2.Морфологические и Синтаксические нормы. а)основная литература[6.1.1.; 6.1.2; 6.1.3]; б)дополнительная литература [6.2.1.; 6.2.2.; 6.7.1.] Орфоэпия – совокупность правил нормативного литературного произношения. Орфоэпические нормы включают нормы произношения звуков и нормы ударения (акцентологические нормы).   (ОК-4, ОК-7)
4. . Раздел 4. Функциональные стили. Подстили речи, жанры 4.1.Функциональные стили. Языковые особенности научной речи. 4.2.Книжные стили речи: публицистический, научный художественный, особенности официально-делового стиля. 4.3.Разговорный стиль. а)основная литература[6.1.1.; 6.1.2; 6.1.3]; б)дополнительная литература [6.2.1.; 6.2.2.; 6.7.1.] Все книжные стили, в отличие от разговорного, реализуются преимущественно в письменной форме, и это определяет их общие черты. Книжным стилям свойственно строгое соблюдение литературных норм на всех языковых уровнях. Стили речи: разговорный, научный, публицистический, официально-деловой, художественный (сфера применения, функции, стилевые черты.) Стилистическая норма, стилистическая ошибка (речевой недочёт). Особенности языковых средств функциональных стилей речи (фонетические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические). (ОК-9,ОК-10)
4. . Раздел 4. Функциональные стили. Подстили речи, жанры 4.1.Функциональные стили. Языковые особенности научной речи. 4.2.Книжные стили речи: публицистический, научный художественный, особенности официально-делового стиля. 4.3.Разговорный стиль. а)основная литература[6.1.1.; 6.1.2; 6.1.3]; б)дополнительная литература [6.2.1.; 6.2.2.; 6.7.1.] Все книжные стили, в отличие от разговорного, реализуются преимущественно в письменной форме, и это определяет их общие черты. Книжным стилям свойственно строгое соблюдение литературных норм на всех языковых уровнях. Стили речи: разговорный, научный, публицистический, официально-деловой, художественный (сфера применения, функции, стилевые черты.) Стилистическая норма, стилистическая ошибка (речевой недочёт). Особенности языковых средств функциональных стилей речи (фонетические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические).  

Методические рекомендации по освоению дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: