У каждого человека есть Родина. У каждого человека она своя. Это то место на земле, тот уголок, где он родился и вырос, где находятся его родственные корни. Где бы человек не находился, она всегда тянет его к себе, даёт силы, подпитывает жизненной энергией. На Родине навсегда остаётся кусочек души человека.
Термин «Патриотизм» произошёл от древнегреческого слова, которое в переводе означает «Родина», «Отечество».
Патриотизм – это идеология и политика государства;
Качество чувство и отношение человека к Родине. Патриотизм проявляется в любви и определённых действиях, направленных на приумножение её славы и богатства. Укрепление могущества и независимости.
В основе патриотизма лежит привязанность человека к той природной и культурной среде, в которой он живёт.
Осознание необходимости защищать и приумножать материальные и духовные богатства своей малой и большой родины.
Патриотизм – это важнейшая духовная и социальная ценность, он служит основой единения и сплочённости народа, укрепление государственности страны.
|
|
Патриотическое воспитание – это специальный целенаправленный педагогический процесс сотрудничества воспитателя с воспитанником, направленный на психологическую, теоретическую, методическую, практическую подготовку воспитанника и достижение им в этой деятельности уровня духовно – богатой, высокоморальной и высококультурной личности, достойного преставления своего народа, гражданина- патриота, борца за сохранение и приумножение природных и созданных руками человека моральных и духовных ценностей, пропагандиста национальной культуры.
Цели и задачи ПВ школьников:
- Сформировать каждого школьника патриотически зрелой личностью, патриотом – наследником, знатоком, ценителем, хранителем и продолжателем ценного опыта своего народа, пропагандистом истории и культуры малой и большой Родины;
Задачи:
- Психологически готовить учащихся к достижению и проявлению патриотической зрелости, выполнению своего патриотического долга, пропаганде исторического прошлого своей Родины.
- Учить проектировать процесс патриотической деятельности и самосовершенствование себя в ней в соответствии с потребностями общественного развития, общечеловеческими идеалами.
- Развивать способность, правильно воспринимать анализ и оценивать патриотические поступки и поведение других людей, свои собственные.
№51 Интернациональное воспитание школьников.
Это воспитание у человека высокой культуры межнационального общения, выработка гуманных, высоконравственных, справедливых отношений между людьми независимо от цвета кожи, языка, обычаев и места проживания.
|
|
Интернациональное воспитание есть формирование чувств единства, дружбы, равенства, братства, культурного межнационального общения, которые выходят на новый уровень в связи с тем, что наша страна развивает международное сотрудничество в сфере образования, культуры и науки с другими странами мира.
Задачам ИВ: знакомство учащихся с национальной культурой, бытом, традициями народа, прививать дружелюбные отношения.
Развитие международных отношений между людьми может происходить в двух плоскостях: или усиление связей, партнерских отношений, или обособленность и даже противостояние.
Сотрудничество–это участие в общем деле, объединение в группы, проявление взаимопомощи, взаимоподдержки, любви.
Природа наделила людей разными, но равными в своем достоинстве и правах: нет плохих – хороших наций – есть плохие - хорошие люди с плохими – хорошими поступками, все межнациональные конфликты происходят именно из-за личностных качеств людей.