Развитие живописи, изменения в её жанровой системе в 1917-1930-е гг

Первые произведения советского искусства. Складывание жанров советской живописи. Использование символа и аллегории. С.В. Малютин как представитель портретного жанра. Новые черты его творчества. Портрет писателя Д.А. Фурманова. Первые послеоктябрьские пейзажи А.А. Рылова. «В голубом просторе». Особенности творчества Б.М. Кустодиева. Картины «Ночной праздник на Неве», «Большевик». «Новая планета» К.Ф. Юона. Развитие жанра натюрморта. Р.Р. Фальк «Красная мебель». Становление традиций советской батальной живописи в работах М.Б. Грекова «Трубачи Первой Конной армии», «Тачанка».

Развитие жанра портрета. Соединение традиций портретного жанра с чертами послереволюционного искусства в работе Б.М. Кустодиева «Портрет Ф.И. Шаляпина». Новое качество и характер послереволюционного портретного искусства. Воплощение идеала человека новой эпохи. «Делегатка» и «Председательница» Г.Г. Ряжского. «Рабочий (Ткач)» и «Аниська» Д.П. Штеренберга. Работы А.Н. Самохвалова «Девушка в футболке», «Девушка с ядром», «Метростроевка». Особенности портретного искусства П.Д. Корина. «Схимница». Портрет А.М. Горького. Портрет М.В. Нестерова. Портреты-типы Ф.С. Богородского. Серия «Беспризорные». «Матросы в засаде». «Братишка. Автопортрет».

Появление и распространение в 1920-1930-х гг. «парадного портрета». Создание Ленинианы и работ с изображением И.В. Сталина. И.И. Бродский - родоначальник официозного искусства. Портрет А.М. Горького. «В.И. Ленин в Смольном». Портрет М.В. Фрунзе. Картины А.М. Герасимова - образцы официального стиля советской живописи. «В.И. Ленин на трибуне», «И.В. Сталин и К.Е. Ворошилов в Кремле».

Развитие пейзажного жанра. Работы мастеров, сохранявших традиции русской живописной системы, и мастеров советской школы. Пленэрные пейзажи В.Н. Бакшеева «Голубая весна». Мастерство живописи И.Э. Грабаря. «Березовая аллея». Новые сюжеты К.Ф. Юона. «Купола и ласточки». Первомайская демонстрация на Красной площади в 1930 году». Эволюция пейзажного искусства мастеров-авангардистов. А.В. Лентулов. «Закат на Волге». «Метрострой». Отражение в пейзаже черт новой действительности. Индустриальный пейзаж. Б.Н. Яковлев. «Транспорт налаживается». Г.Г. Нисский. «Осень. Семафоры». А.А. Дейнека. «Будущие летчики». «Севастополь. Вечер». Ю.И. Пименов. «Новая Москва».

Развитие жанра натюрморта. Расцвет жанра в 1920-е гг., превращение его из подсобного в полноправный жанр изобразительного искусства. П.П. Кончаловский. «Сирень в корзине (героическая)». «Натюрморт. Мясо, дичь и овощи у окна». А.В. Куприн. «Осенний букет». Натюрморт с головой Венеры». И.И. Машков. «Снедь московская: хлебы». «Снедь московская. Мясо, дичь».

Сюжетно-тематическая картина. Скрещение традиционных жанров живописи. Реализация принципов соцреализма. Передача процессов переустройства общества. Е.М. Чепцов. «Заседание сельской ячейки». «Переподготовка учителей». Е.А. Кацман. «Калязинские кружевницы». И.И. Бродский. Выступление В.И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года». Б.В. Иогансон. «Рабфак идет». «Допрос коммунистов». С.В. Герасимов. «Колхозный праздник». А.А. Дейнека. «Оборона Петрограда». «Раздолье». «Мать».

Черты древнерусского искусства в творчестве художников в 1920-1930-е гг. К.С. Петров-Водкин. «Смерть комиссара». «1918 год в Петрограде». «1919 год. Тревога».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: