Характеристика индивидуалистической и коллективистской культуры организации

Параметры культуры Индивидуалистическая культура организации Коллективистская культура организации
Вмешательство в личную жизнь Сотрудники не желают вмешивать-ся в личную жизнь Сотрудники ожидают учас-тия организации в решении их личных дел
Влияние организа-ции на самочувствие сотрудников Слабое Сильное
Защита интересов Сотрудники считают, что должны надеяться только на себя, отстаивать свои интересы Сотрудники ожидают, что предприятие будет защищать их интересы
Функционирование предприятия Индивидуальная инициатива каж-дого члена организации Чувство долга и лояльность сотрудников
Продвижение по службе Внутри или вне организации на основе компетенции Исключительно внутри орга-низации в соответствии со стажем
Мотивация Руководство использует новые идеи и методы, стимулирует активность индивидов и групп Руководство использует тра-диционные формы
Социальные связи Дистанционность Сплоченность

Таблица 9.5

Характеристики культур с высоким и низким уровнем дистанции власти

Параметры культуры Культура с высоким уровнем дистанции власти Культура с низким уровнем дистанции власти
Частота выражения под-чиненными своего несо-гласия Низкая Высокая
Предпочтение стиля управления Директивный Демократический
Восприятие неравенства Неравенство людей Неравенство ролей
Отношение к руководи-телям Подчиненные рассматривают своих руководителей как «дру-гих» людей, иного, чем они сами, типа Подчиненные рассматривают свое высшее руководство в качестве таких же, как они, людей
Доступность руковод-ства Высшее руководство недоступно Высшие руководители доступны
Отношение к праву Приказы не обсуждаются: сила предшествует праву В организации право первен-ствует по отношению к силе
Структура организации Многоуровневая, тенденция к централизации Плоская, тенденция к децентра-лизации
Размер управленческого аппарата Большое количество управляю-ще-контролирующих сотрудни-ков Управляющий состав малочисле-нен
Дифференциация зара-ботной платы Большая Достаточно небольшая
Квалификация работни-ков низшего уровня Низкая Высокая
Статус рабочих и слу-жащих «Белые воротнички» обладают более высоким статусом Рабочие обладают тем же ста-тусом, что и служащие

Таблица 9.6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: