Пояснительная записка. Производственная педагогическая практика в ДОУ

Производственная педагогическая практика в ДОУ

Программа модернизации педагогического образования акцентирует внимание на том, что основные усилия в подготовке специалиста должны быть направлены на развитие ключевых компетентностей, которые имеют метапредметный характер, и выступают основанием для других более конкретных и предметно ориентированных компетентностей.

Ключевые компетентности будущего педагога включают:

    Благоприятные условия для формирования компетентности создаются в процессе прохождения студентами производственной педагогической практики в ДОУ.

    Задачи практики:

    • адаптация знаний и умений к условиям профессиональной деятельности;
    • развитие способности переноса знаний в реальную практическую ситуацию, использования знаний как инструмента решения профессиональных проблем;
    • интеграция знаний из различных областей, их перевод на компетентный уровень;
    • создание условий для актуализации и развития профессионально значимых личностных качеств и способностей;
    • создание условий для определения индивидуальной траектории профессионального развития личности;
    • сближение личностных установок с профессиональными ценностями и ориентирами через включение в профессиональную группу.

    Основные принципы организации практики:

    • Принцип комплексности и интегрированного характера практики.
    • Принцип интеллектуальной творческой активности. Включенные в содержание практики формы работы, требуют анализа ситуации, самостоятельного выбора путей, средств и способов ее решения.
    • Принцип профессиональной самоактуализации студентов в процессе педагогической практики.
    • Принцип образовательной рефлексии. Рефлексивные компоненты входят в программу деятельности студентов на практике.

    Практика проводится в группах детей 3-7 лет дошкольных учреждений в 8 семестре. Продолжительность – 4 недели.

    Организация практики:

    · До начала практики каждый студент проходит медосмотр.

    · В дошкольном учреждении практикант находится посменно, в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем: 1-я смена – с 7.00 до 14.00, 2-я смена – с 13.00 до 19.00.

    · Организацией практики занимается курсовой руководитель, в ДОУ – руководитель ДОУ.

    В первый день практики в дошкольном учреждении проводится установочная конференция с участием руководителей ДОУ, воспитателей. Обсуждаются задачи педагогической практики, формы участия студентов в работе педагогического коллектива, ожидаемые результаты. Осуществляется распределение студентов по группам, уточняется график их работы, график консультаций.

    Ежедневно работу студентов наблюдают воспитатели групп, один - три раза в неделю педагогическую деятельность практикантов изучают заведующий дошкольным учреждением и его заместитель. Результаты отражаются в «Дневнике-отчете педагогической практики» студента. В конце практики дается общая характеристика работы студента воспитателем, заместителем заведующей, групповым руководителем практики.

    Основным содержанием практики является выполнение всех функций воспитателя в группе детей дошкольного возраста (развивающей, диагностической и коррекционной, коммуникативной, конструктивно-организаторской, функции профессионального совершенствования).

    Зачетными видами деятельности являются:

    · проведение одного открытого занятия для воспитателей и студентов;

    · организация праздника или развлечения для детей (в проведении может участвовать группа студентов);

    · проведение консультации или семинара для воспитателей;

    · проведение открытого мероприятия для родителей (родительское собрание, семинар-практикум, консультация и т.д.)

    В период прохождения практики студенты-практиканты ведут дневники, в которых кратко фиксируют основные моменты своей деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: