Послесловие. Если как следует задуматься над пророчествами Посланника АЛЛАhа и комментариями мусульманских богословов

Если как следует задуматься над пророчествами Посланника АЛЛАhа и комментариями мусульманских богословов, то становится ясно, что человечество стремительно приближается к Судному дню. Лишь некоторые из этих предсказаний остались пока несбывшимися. Но очень скоро они тоже исполнятся, и тогда наступит самый страшный день для всего человечества. Всевышний сказал: «И вот грядет величайшее бедствие. В тот день человек вспомнит о том, в чем он усердствовал, и геенна предстанет пред очами тех, кто ее увидит. Тому, кто преступил дозволенное и отдал предпочтение этой жизни, прибежищем будет ад. Тому же, кто страшился предстать перед Господом своим и удерживал душу от страстей, прибежище будет в раю». [213]

Стоит ли сомневаться в правдивости обещания всемогущего Господа, после того как исполнилось столько пророчеств и предсказаний? Всевышний сказал: «Неужели они ожидают чего-либо, кроме Судного часа, который настигнет их внезапно? Ведь уже сбылись его приметы. Но к чему им то, что они опомнятся, когда он уже наступит!» [214]

Воистину, здравомыслящий человек не станет отрицать того, что невозвожно отрицать. Более того, он поспешит совершать благие дела для того, чтобы приготовиться ко встрече с великим Господом.

О, раб АЛЛАhа! Сегодня ты еще можешь покаяться и встать на прямой путь. Но завтра, когда твоя душа подступит к горлу и когда ты окажешься на пороге будущей жизни, твое покаяние уже не принесет тебе пользы. Ты не сможешь оправдать свои грехи, потому что правдивый священный Къур`ан и пречистая Сунна явили тебе убедительные доказательства своей правдивости, часть которых изложена в этой небольшой книге. Если ты внимательно прочел ее, то тебе должно быть понятно, в каком бедственном положении находится человечество и даже некоторые мусульмане. Отрекись от скверны, в которой увязают невежественные люди! Поспеши изучить религию своего Господа от знающих мусульман! Не слушайся невежд и смутьянов, которые искажают ислам и вызывают у людей неприязнь к его истинным последователям! Встань на путь спасения и укажи этот путь своим родственникам и друзьям, и ты поймешь, что истинная вера приносит человеку только добро и помогает ему познать мироздание и найти свое место в жизни!

Господи! Наставь меня и мой народ на прямой путь и сделай нас богобоязненными праведниками! Прости нам грехи и неповиновение и не делай нас искушением для неверных! Помоги нам одолеть врагов и недругов, которые пытаются внести раскол в ряды правоверных и отнять их исконные земли! Даруй нам благополучие в мирской жизни, но не делай его испытанием для нас и наших потомков! А после нашей смерти введи нас в райские сады и позволь нам поселиться в Фирдаусе, дабы мы могли непрестанно слышать Твою удивительную речь и видеть Твой прекрасный лик!

Господи! Сделай мой труд искренним и правильным и помести его на чашу моих благодеяний в тот день, когда люди больше всего будут нуждаться в искренних и правильных благодеяниях! Будь снисходителен ко мне, если я допустил ошибки или упущения! Будь милостив ко всем мусульманским ученым и деятелям и, особенно, к тем, чьи замечательные труды помогли мне собрать эту книгу! Прости всех правоверных, которые помогали ей выйти в свет и сделай ее полезной для своих рабов! Воистину, Ты - милостивый и прощающий!

Хвала Тебе, о АЛЛАh! Мир и благословение Твоему Посланнику, его семье, сподвижникам и всем праведным последователям!

Библиография

1. На арабском языке:

«Аль-Къур'ан аль-Карим».

«Ашрат ас-Са'а», Йусуф аль-Вабиль. Даммам, "Дар Ибн аль-Джаузи", 1998.

«Аль-Иман: аркану х, хакикатух, навакидух», Му х аммад Ну'ейм Йасин. Амман, "Джам'ийа 'Уммаль аль-Матаби' ат-Та'авунийа", 1398 г.х.

«'Акида Аhль ас-Сунна ва аль-Джама'а фи ас-Са х аба аль-Кирам», Насир ибн 'Али аш-Шейх. Эр-Рияд, "Мактабат ар-Рушд", 1995.

«Минhадж ас-Сунна ан-Набавийа», А х мад Ибн Теймийа. Эр-Рияд, "аль-Мактаба аль- х ади с а".

«Фат х аль-Бари», Ибн Х аджар аль-'А с къоляни. Эр-Рияд, "Идарат аль-Бухус аль-'Ильмийа ва аль-Ифта".

«Шарх Са х и х Муслим», Йа х йа ан-Навави. Бейрут, "Дар аль-Фикр".

«Субуль ас-Салам», Му х аммад ас-Сан'ани. Эль-Кувейт, "Джам'ийа Ихйа ат-Турас аль-Ислами", 1997.

«Ма'алим ас-Сунан 'аля Мухтасар Сунан Аби Давуд», Абу Сулейман аль-Хаттаби. Бейрут, "Дар аль-Ма'рифа", 1400 г.х.

«Маджма' аз-Заваид ва Манба' аль-Фаваид», 'Али аль-Хейсами. Бейрут, "Дар аль-Китаб", 1967.

«Сильсилят аль-А х ади с ас-Са х и х а», Му х аммад аль-Альбани. Дамаск - Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.

«Са х и х аль-Джами' ас-Сагир ва Зийадатух», Му х аммад аль-Альбани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1388 г.х.

«Да'иф аль-Джами' ас-Сагир ва Зийадатух», Му х аммад аль-Альбани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.

«Мишкат аль-Масабих», Му х аммад ат-Табризи. С комментариями Му х аммада аль-Альбани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.

«Джами' аль-Усуль фи А х ади с ар-Расуль», аль-Мубарак ибн Му х аммад ибн аль-Асир. "Матба'ат аль-МАЛЛАh" и "Мактабат аль-Байан".

«Итхаф аль-Джама'а», Хамуд ат-Тувейджри. Эр-Рияд, "Матаби' ар-Рийад", 1394 г.х.

«Аль-'Акаид аль-Исламийа», Сейид Сабикъ. Бейрут, "Дар аль-Фикр", 1398 г.х.

«Аз-Зухд», 'АбдуЛЛАh ибн аль-Мубарак. Бейрут, "Дар аль-Кутуб аль-'Ильмийа".

2. На русском языке:

Толкование священного Къур`ана «Облегчение от Великодушного и Милосердного» шейха ‘Абдур-РО Х МАНа ас-Са'ди. Перевод Кулиева Э. Р. Москва, "Бадр", 1999.

«Комментарии к трем основам», Му х аммад аль-'У с еймин. Перевод Нирша В. Эр-Рияд, "Дар Тайиба ли ан-Нашр", 1997.

«Большая Советская Энциклопедия» под редакцией А. М. Прохорова. Москва, "Совет-ская Энциклопедия", 1977.

3. На турецком языке:

«Анахатларыйла Ислам Тарихи», Нури Унлу. Стамбул, "Гюмюш", 1984.

«Ана Джизгиларыйла Ислам», Назим Му х аммад Султан. Стамбул, "Гураба", 1996.

4. На азербайджанском языке:

«Нахдж аль-Балагъа». Перевод Керимли Т., Абыева Х. Тегеран, "Суруш", 1995.

5. На английском языке:

«А Бриф Иллюстрейтед Гайд ту Андерстандинг Ислам». И. А. Иброhим. Хьюстон, "Дар ас-Салам", 1997.


[1] При упоминании имени пророка Му х аммада надлежит говорить: «Мир ему и благословение АЛЛАhа!» По-арабски это выражение звучит: «Солля ЛЛАhу 'аляйhи ва саллям!» Для того, чтобы облегчить восприятие материала, я решил не писать это выражение каждый раз при упоминании имени святого Пророка, но каждый правоверный обязан молиться за его благословение.

[2] Сура «Джинны», аяты 26-27.

[3] Сура «Корова», аят 177.

[4] Сура «Ну х», аяты 17-18.

[5] Сура «Поэты», аяты 77-82.

[6] Сура «Взаимный обман», аят 7.

[7] Этот х ади с передал Муслим.

[8] Сура «Железо», аят 21.

[9] Этот х ади с передал Абу Ну'ейм.

[10] Сура «Женщины», аят 136.

[11] Сура «Корова», аят 96.

[12] Сура «Йа Син», аяты 77-83.

[13] Сура «Х адж», аят 5.

[14] Сура «Римляне», аят 27.

[15] Сура «Х адж», аяты 5-7.

[16] Сура «Разъяснение», аят 39.

[17] Впервые этот научный факт был упомянут в священном Къур`ане, в котором говорится: «Потом Он обратился к небу, которое было дымом». (Сура «Разъяснение», аят 11.) В ХХ веке геологи и астрофизики при помощи новейших технологий обнаружили, что небеса и земли действительно были созданы из газа и пыли. Иллюстрированные доказательства этого можно найти на стр. 50 в книге «The Space Atlas» («Космический Атлас») Хитера и Хенбеста.

[18] Сура «Прощающий», аят 57.

[19] Сура «Веруюшие», аяты 115-116.

[20] Сура «Ограды», аят 187.

[21] Сура «Исторгающие», аяты 42-44.

[22] Этот х ади с передал Муслим.

[23] Этот х ади с передал Муслим.

[24] Этот х ади с передали Муслим, А х мад и ат-Тирми з и.

[25] Сура «Пророки», аят 1.

[26] Сура «Сонмы», аят 63.

[27] Этот х ади с передали А х мад и ат-Табари, а Ибн Х аджар называл его хорошим.

[28] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим, А х мад и ат-Тирми з и.

[29] Этот х ади с передал ад-Даулаби, а аль-Альбани назвал его достоверным.

[30] Номера, которые указаны в скобках, соответствуют той последовательности, в которой малые признаки описываются в этой книге.

[31] Имеются в виду Римляне, которые являются потомками Асфара ибн Рума ибн 'Айса ибн Ис х акъа ибн Иброhима'. О этом сообщил Ибн Х аджар в комментариях к книге «Фат х аль-Бари».

[32] Сура «Пророки», аяты 34-35.

[33] Этот х ади с передал ат-Тирми з и, а Шу'ейб аль-Арнаут назвал цепочку его рассказчиков достоверной.

[34] См. «Фат х аль-Бари», т.8, стр. 149.

[35] Этот х ади с передал Муслим.

[36] Его звали Ка'б ибн Мати' аль-Хумейри. Был одним из величайщих богословов среди людей писания. Принял ислам во время правления Правдивейшего Абу Бакра. При халифате 'Умара переселился в Медину, а затем - в Шам. Скончался во времена правления 'У с мана ибн 'Аффана в возрасте за сто лет.

[37] Этот хороший х ади с передал А х мад.

[38] Шам - историческая область, простирающаяся на территории нескольких современных государств: Палестины, Сирии, Ливана и Иордании.

[39] См. «аль-Бидайа ва ан-Нихайа», т. 7, стр. 90.

[40] Этот х ади с передал Муслим.

[41] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[42] Этот х ади с передал Муслим.

[43] Этот х ади с передали А х мад, Абу Давуд, Ибн Маджа и аль- Х аким, а аль-Альбани назвал его достоверным.

[44] Этот х ади с передал Муслим.

[45] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[46] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[47] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[48] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[49] См. «Нахдж аль-Балага», стр. 298.

[50] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим и ат-Тирми з и.

[51] Сура «Корова», аят 137.

[52] Этот х ади с передал аль-Бухари.

[53] Этот х ади с передали А х мад, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а Ибн Х иббан и аль- Х аким назвали его достоверным.

[54] Этот х ади с передали А х мад, аль-Баззар, а Ибн Х аджар назвал его хорошим.

[55] См. «Минhадж ас-Сунна», т. 2, стр. 185.

[56] Сура «Скот», аят 158.

[57] Этот х ади с передал аль-Бухари.

[58] См. «Мин h адж ас-Сунна», т. 2, стр. 224.

[59] См. «Фат х аль-Бари», т.13, стр. 86.

[60] Этот х ади с передали аль-Бухари и А х мад со слов Абу Бакраты.

[61] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[62] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Альбани назвал его хорошим.

[63] Этот х ади с передали Абу Давуд и ат-Тирми з и, а аль-Альбани назвал его достоверным.

[64] Пришествие Лжемессии, или аль-Масиха ад-Даджжаля, является первым из больших признаков Судного дня.

[65] Хиджаз - область в Саудовской Аравии, расположенная между Меккой и Мединой.

[66] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[67] См. «Шар х Са х и х Муслим», т. 18, стр. 28.

[68] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Хей с ами назвал его достоверным.

[69] Этот х ади с передал Муслим.

[70] Этот х ади с передал аль-Бухари.

[71] Этот х ади с передал Абу Йа'ла.

[72] Этот х ади с передал аль-Бухари.

[73] Этот х ади с передал аль-Бухари.

[74] Этот достоверный х ади с передал А х мад.

[75] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[76] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[77] Этот х ади с передали Ибн Маджа и аль- Х аким, аль-Альбани назвал его достоверным.

[78] Этот х ади с передал Муслим.

[79] Этот х ади с передал аль-Бухари.

[80] Этот х ади с передал Абу Йа'ла, а аль-Хей с ами назвал его достоверным.

[81] Этот х ади с передал ат-Табарани, а аль-Мунзири назвал его достоверным.

[82] Этот х ади с передали аль-Бухари, А х мад и ан-Насаи.

[83] Этот х ади с передал Ибн Маджа, а аль-Альбани назвал его достоверным.

[84] Этот х ади с передал аль-Бухари, а Ибн аль-Къаййим подтвердил его достоверность.

[85] Этот х ади с передал А х мад и Ибн Маджа, а аль-Альбани назвал его достоверным.

[86] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Альбани назвал его достоверным.

[87] Этот х ади с передали аль- Х аким и ат-Тирми з и, а аль-Альбани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-А х ади с ас-Са х и х а», т. 3, стр. 337.

[88] Этот х ади с передал Абу Давуд, а Ибн- Х иббан назвал его достоверным..

[89] Эти высказывания передал аль-Бухари.

[90] См. «Фат х аль-Бари», т. 1, стр. 539

[91] См. «Файд аль-Кадир», т. 1, стр. 367.

[92] См. книгу Му х аммада ас-Сан'ани «Субуль ас-Салам», т. 1, стр. 232.

[93] Этот х ади с передал аль-Бухари.

[94] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[95] См. «Ма'алим ас-Сунан», т. 7, стр. 67.

[96] См. «Фат х аль-Бари», т. 1, стр. 122.

[97] Этот х ади с передал А х мад и Ибн Маджа, а аль-Альбани назвал его достоверным.

[98] Этот х ади с передал Муслим.

[99] Этот х ади с передал аль- Х аким, а аз-Заhаби и аль-Альбани назвали его достоверным.

[100] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Альбани назвал его достоверным. «Сильсилят аль-А х ади с ас-Са х и х а», т. 2, стр. 684.

[101] Этот достоверный х ади с передал А х мад.

[102] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим, А х мад, Абу Давуд и ат-Тирми з и.

[103] Этот х ади с передал аль-Бухари.

[104] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим, А х мад, Абу Давуд и ат-Тирми з и.

[105] Этот х ади с передали А х мад и ат-Тирми з и, и аль-Альбани назвал его достоверным.

[106] См. «Фат х аль-Бари», т. 13, стр. 16; «Ма'алим ас-Сунан», т. 6, стр. 141-142; «Джами' аль-Усуль», т. 10, стр. 409.

[107] См. «Фат х аль-Бари», т. 13, стр. 16.

[108] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 497; «аль-'Акъаид аль-Исламийа», стр. 247.

[109] См. «Фат х аль-Бари», т. 13, стр. 17.

[110] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Хей с ами назвал его достоверным.

[111] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 498-499.

[112] Этот х ади с передали Абу Давуд и ат-Тирми з и, а аль-Альбани назвал его достоверным.

[113] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[114] Об этом сообщил аль-Бухари. См. «Фат х аль-Бари», т. 8, стр. 70-71.

[115] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 522-533. См. также «Большая Советская Энциклопедия», ст. «Саудовская Аравия».

[116] Сура «Джинны», аят 18.

[117] Сура «Джинны», аят 20.

[118] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[119] Этот х ади с передал аль-Бухари.

[120] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[121] Ибн Мас'уд сказал, что имеются ввиду мусульмане, которые придерживаются истины, даже если их мало.

[122] Этот х ади с передал Абу Давуд, а аль-Альбани назвал его достоверным.

[123] Этот х ади с передали Муслим, ат-Тирми з и и ибн-Маджа.

[124] Этот х ади с передал А х мад, Абу Давуд и ан-Насаи, а аль-Альбани назвал его достоверным.

[125] Этот х ади с передал Муслим.

[126] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим, А х мад и Абу Давуд.

[127] Этот х ади с передал ат-Табарани. См. «Фат х аль-Бари», т. 13, стр. 15.

[128] Этот х ади с передал Муслим.

[129] См. «Шар х Са х и х Муслим», т. 16, стр. 134.

[130] Это - часть достоверного х ади с а, который передали А х мад и аль- Х аким.

[131] Этот х ади с передали ан-Насаи и А х мад, и аль-Альбани назвал его достоверным. См. «Сильсилят аль-А х ади с ас-Са х и х а», т. 2, стр. 251-252.

[132] Этот х ади с передали Муслим и Ибн Маджа.

[133] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[134] Этот х ади с передал аль-Бухари.

[135] Этот х ади с передал Муслим.

[136] Этот х ади с передал ат-Тирми з и, а аль-Альбани назвал его достоверным.

[137] Этот х ади с передал А х мад, а А х мад Шакир назвал его достоверным.

[138] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Альбани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-А х ади с ас-Са х и х а», т. 3, стр. 340.

[139] Этот х ади с передали А х мад, ат- Табарани, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а аль-Хей с ами назвал его достоверным.

[140] Этот х ади с передал Муслим.

[141] Сура «Корова», аят 65.

[142] Этот х ади с передали А х мад и аль- Х аким, а А х мад Шакир и аль-Хей с ами назвали его достоверным.

[143] Этот х ади с передал А х мад, а А х мад Шакир назвал его достоверным.

[144] Этот х ади с передал Муслим.

[145] Этот х ади с передал А х мад, а А х мад Шакир назвал его хорошим.

[146] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Альбани назвал его достоверным.

[147] Этот х ади с передал ат-Табарани, а аль-Альбани назвал его достоверным.

[148] См. «аз-Зухд», стр. 31.

[149] Этот х ади с передали ат-Табарани и 'Абд ар-Раззак, а ат-Тувейджри назвал его достоверным.

[150] Этот х ади с передал Муслим.

[151] Этот х ади с передал А х мад, а А х мад Шакир назвал его достоверным.

[152] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[153] Этот х ади с передал А х мад, а А х мад Шакир назвал его достоверным.

[154] Этот х ади с передали ан-Насаи а ат-Тайалиси, а ат-Тувейджри назвал его достоверным.

[155] Этот х ади с передал Ибн Хузейма, а аль-Альбани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-А х ади с ас-Са х и х а», т. 2, стр. 253.

[156] Этот х ади с передали аль- Х аким и ат-Тайалиси, но аз-Заhаби сказал, что эти слова принадлежат не пророку Му х аммаду, а Анасу ибн Малику.

[157] Этот х ади с передал ат-Табарани, но аль-Хей с ами не подтвердил его достоверности.

[158] Этот х ади с передал ат-Табарани, а аль-Альбани назвал его хорошим.

[159] Этот х ади с передал ат-Табарани, а аль-Альбани назвал его хорошим.

[160] Этот х ади с передал А х мад и аль-Хей с ами назвали его достоверным.

[161] Этот х ади с передал Муслим.

[162] Этот х ади с передал Муслим.

[163] Этот х ади с передал Муслим.

[164] См. «Шар х Са х и х Муслим», т. 1, стр. 80.

[165] Этот - часть х ади с а, который передал А х мад, и А х мад Шакир назвал его достоверным.

[166] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[167] Сура «Марйам», аят 59.

[168] Этот х ади с передал ат-Табарани, и аль-Альбани назвал его достоверным.

[169] Этот х ади с передали Муслим, А х мад, и ан-Насаи.

[170] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим и ат-Тирми з и.

[171] См. «Фат х аль-Бари», т. 1, стр. 179.

[172] Этот х ади с передал Муслим.

[173] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Хей с айми и А х мад Шакир назвали его достоверным.

[174] Этот х ади с передали А х мад, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а аль-Хей с ами назвал его достоверным.

[175] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[176] Этот х ади с передал аль-Бухари.

[177] См. «Фат х аль-Бари», т. 13, стр. 81.

[178] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[179] Этот х ади с передал Муслим.

[180] Этот х ади с передали ат-Табарани и аль-Баззар, а аль-Хей с ами назвал его достоверным.

[181] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим и А х мад.

[182] См. «Фат х аль-Бари», т. 6, стр. 535.

[183] Этот х ади с передали А х мад и Муслим, но в версии последнего не сообщается о том, что Джахджах будет рабом.

[184] Этот х ади с передал А х мад, а А х мад Шакир назвал его достоверным.

[185] Сура «Разъяснены», аяты 19-21.

[186] Этот х ади с передал Муслим.

[187] Этот х ади с передал Муслим.

[188] Этот х ади с передал аль-Бухари.

[189] Аль-Альбани назвал этот х ади с достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих», т. 3, стр. 18.

[190] Этот х ади с передал Муслим.

[191] Этот х ади с передал Муслим.

[192] Это означает: «Нет божества, кроме АЛЛАhа! АЛЛАh превелик!».

[193] Этот х ади с передал Муслим.

[194] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.

[195] В пользу этого говорит длинный х ади с Самуры ибн Джундаба, переданный А х мадом. См. «Муснад аль-Имам А х мад», т. 5, стр. 16. Ибн Х аджар назвал этот х ади с достоверным.

[196] Этот х ади с передал Муслим.

[197] См. «Шар х Са х и х Муслим», т. 9, стр. 154.

[198] См. «Фат х аль-Бари», т. 4, стр. 95-96.

[199] Этот х ади с передал аль-Бухари.

[200] Этот х ади с передал аль-Бухари.

[201] Этот х ади с передал аль-Бухари.

[202] Этот х ади с передал Малик.

[203] Этот х ади с передал Муслим.

[204] Этот х ади с передал Муслим.

[205] Этот х ади с передал Муслим.

[206] См. «Шар х Са х и х Муслим», т. 2, стр. 132.

[207] Этот - часть х ади с а, который передал А х мад, и А х мад Шакир назвал его достоверным.

[208] Этот х ади с передал А х мад, а А х мад Шакир назвал его достоверным.

[209] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим и А х мад.

[210] Этот х ади с передали аль-Бухари и А х мад.

[211] Сура «Паук», аят 67.

[212] Карамиты - это приверженцы религиозного течения батынитского толка, основанного жителем Куфы Хамданом Карматом. Они совершили множество ужасных поступков, самым худшим из которых было нападение на Мекку.

[213] Сура «Исторгающие», аяты 34-41.

[214] Сура «Му х аммад», аят 18.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: