Если как следует задуматься над пророчествами Посланника АЛЛАhа и комментариями мусульманских богословов, то становится ясно, что человечество стремительно приближается к Судному дню. Лишь некоторые из этих предсказаний остались пока несбывшимися. Но очень скоро они тоже исполнятся, и тогда наступит самый страшный день для всего человечества. Всевышний сказал: «И вот грядет величайшее бедствие. В тот день человек вспомнит о том, в чем он усердствовал, и геенна предстанет пред очами тех, кто ее увидит. Тому, кто преступил дозволенное и отдал предпочтение этой жизни, прибежищем будет ад. Тому же, кто страшился предстать перед Господом своим и удерживал душу от страстей, прибежище будет в раю». [213]
Стоит ли сомневаться в правдивости обещания всемогущего Господа, после того как исполнилось столько пророчеств и предсказаний? Всевышний сказал: «Неужели они ожидают чего-либо, кроме Судного часа, который настигнет их внезапно? Ведь уже сбылись его приметы. Но к чему им то, что они опомнятся, когда он уже наступит!» [214]
Воистину, здравомыслящий человек не станет отрицать того, что невозвожно отрицать. Более того, он поспешит совершать благие дела для того, чтобы приготовиться ко встрече с великим Господом.
О, раб АЛЛАhа! Сегодня ты еще можешь покаяться и встать на прямой путь. Но завтра, когда твоя душа подступит к горлу и когда ты окажешься на пороге будущей жизни, твое покаяние уже не принесет тебе пользы. Ты не сможешь оправдать свои грехи, потому что правдивый священный Къур`ан и пречистая Сунна явили тебе убедительные доказательства своей правдивости, часть которых изложена в этой небольшой книге. Если ты внимательно прочел ее, то тебе должно быть понятно, в каком бедственном положении находится человечество и даже некоторые мусульмане. Отрекись от скверны, в которой увязают невежественные люди! Поспеши изучить религию своего Господа от знающих мусульман! Не слушайся невежд и смутьянов, которые искажают ислам и вызывают у людей неприязнь к его истинным последователям! Встань на путь спасения и укажи этот путь своим родственникам и друзьям, и ты поймешь, что истинная вера приносит человеку только добро и помогает ему познать мироздание и найти свое место в жизни!
Господи! Наставь меня и мой народ на прямой путь и сделай нас богобоязненными праведниками! Прости нам грехи и неповиновение и не делай нас искушением для неверных! Помоги нам одолеть врагов и недругов, которые пытаются внести раскол в ряды правоверных и отнять их исконные земли! Даруй нам благополучие в мирской жизни, но не делай его испытанием для нас и наших потомков! А после нашей смерти введи нас в райские сады и позволь нам поселиться в Фирдаусе, дабы мы могли непрестанно слышать Твою удивительную речь и видеть Твой прекрасный лик!
Господи! Сделай мой труд искренним и правильным и помести его на чашу моих благодеяний в тот день, когда люди больше всего будут нуждаться в искренних и правильных благодеяниях! Будь снисходителен ко мне, если я допустил ошибки или упущения! Будь милостив ко всем мусульманским ученым и деятелям и, особенно, к тем, чьи замечательные труды помогли мне собрать эту книгу! Прости всех правоверных, которые помогали ей выйти в свет и сделай ее полезной для своих рабов! Воистину, Ты - милостивый и прощающий!
Хвала Тебе, о АЛЛАh! Мир и благословение Твоему Посланнику, его семье, сподвижникам и всем праведным последователям!
Библиография
1. На арабском языке:
«Аль-Къур'ан аль-Карим».
«Ашрат ас-Са'а», Йусуф аль-Вабиль. Даммам, "Дар Ибн аль-Джаузи", 1998.
«Аль-Иман: аркану х, хакикатух, навакидух», Му х аммад Ну'ейм Йасин. Амман, "Джам'ийа 'Уммаль аль-Матаби' ат-Та'авунийа", 1398 г.х.
«'Акида Аhль ас-Сунна ва аль-Джама'а фи ас-Са х аба аль-Кирам», Насир ибн 'Али аш-Шейх. Эр-Рияд, "Мактабат ар-Рушд", 1995.
«Минhадж ас-Сунна ан-Набавийа», А х мад Ибн Теймийа. Эр-Рияд, "аль-Мактаба аль- х ади с а".
«Фат х аль-Бари», Ибн Х аджар аль-'А с къоляни. Эр-Рияд, "Идарат аль-Бухус аль-'Ильмийа ва аль-Ифта".
«Шарх Са х и х Муслим», Йа х йа ан-Навави. Бейрут, "Дар аль-Фикр".
«Субуль ас-Салам», Му х аммад ас-Сан'ани. Эль-Кувейт, "Джам'ийа Ихйа ат-Турас аль-Ислами", 1997.
«Ма'алим ас-Сунан 'аля Мухтасар Сунан Аби Давуд», Абу Сулейман аль-Хаттаби. Бейрут, "Дар аль-Ма'рифа", 1400 г.х.
«Маджма' аз-Заваид ва Манба' аль-Фаваид», 'Али аль-Хейсами. Бейрут, "Дар аль-Китаб", 1967.
«Сильсилят аль-А х ади с ас-Са х и х а», Му х аммад аль-Альбани. Дамаск - Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.
«Са х и х аль-Джами' ас-Сагир ва Зийадатух», Му х аммад аль-Альбани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1388 г.х.
«Да'иф аль-Джами' ас-Сагир ва Зийадатух», Му х аммад аль-Альбани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.
«Мишкат аль-Масабих», Му х аммад ат-Табризи. С комментариями Му х аммада аль-Альбани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.
«Джами' аль-Усуль фи А х ади с ар-Расуль», аль-Мубарак ибн Му х аммад ибн аль-Асир. "Матба'ат аль-МАЛЛАh" и "Мактабат аль-Байан".
«Итхаф аль-Джама'а», Хамуд ат-Тувейджри. Эр-Рияд, "Матаби' ар-Рийад", 1394 г.х.
«Аль-'Акаид аль-Исламийа», Сейид Сабикъ. Бейрут, "Дар аль-Фикр", 1398 г.х.
«Аз-Зухд», 'АбдуЛЛАh ибн аль-Мубарак. Бейрут, "Дар аль-Кутуб аль-'Ильмийа".
2. На русском языке:
Толкование священного Къур`ана «Облегчение от Великодушного и Милосердного» шейха ‘Абдур-РО Х МАНа ас-Са'ди. Перевод Кулиева Э. Р. Москва, "Бадр", 1999.
«Комментарии к трем основам», Му х аммад аль-'У с еймин. Перевод Нирша В. Эр-Рияд, "Дар Тайиба ли ан-Нашр", 1997.
«Большая Советская Энциклопедия» под редакцией А. М. Прохорова. Москва, "Совет-ская Энциклопедия", 1977.
3. На турецком языке:
«Анахатларыйла Ислам Тарихи», Нури Унлу. Стамбул, "Гюмюш", 1984.
«Ана Джизгиларыйла Ислам», Назим Му х аммад Султан. Стамбул, "Гураба", 1996.
4. На азербайджанском языке:
«Нахдж аль-Балагъа». Перевод Керимли Т., Абыева Х. Тегеран, "Суруш", 1995.
5. На английском языке:
«А Бриф Иллюстрейтед Гайд ту Андерстандинг Ислам». И. А. Иброhим. Хьюстон, "Дар ас-Салам", 1997.
[1] При упоминании имени пророка Му х аммада надлежит говорить: «Мир ему и благословение АЛЛАhа!» По-арабски это выражение звучит: «Солля ЛЛАhу 'аляйhи ва саллям!» Для того, чтобы облегчить восприятие материала, я решил не писать это выражение каждый раз при упоминании имени святого Пророка, но каждый правоверный обязан молиться за его благословение.
[2] Сура «Джинны», аяты 26-27.
[3] Сура «Корова», аят 177.
[4] Сура «Ну х», аяты 17-18.
[5] Сура «Поэты», аяты 77-82.
[6] Сура «Взаимный обман», аят 7.
[7] Этот х ади с передал Муслим.
[8] Сура «Железо», аят 21.
[9] Этот х ади с передал Абу Ну'ейм.
[10] Сура «Женщины», аят 136.
[11] Сура «Корова», аят 96.
[12] Сура «Йа Син», аяты 77-83.
[13] Сура «Х адж», аят 5.
[14] Сура «Римляне», аят 27.
[15] Сура «Х адж», аяты 5-7.
[16] Сура «Разъяснение», аят 39.
[17] Впервые этот научный факт был упомянут в священном Къур`ане, в котором говорится: «Потом Он обратился к небу, которое было дымом». (Сура «Разъяснение», аят 11.) В ХХ веке геологи и астрофизики при помощи новейших технологий обнаружили, что небеса и земли действительно были созданы из газа и пыли. Иллюстрированные доказательства этого можно найти на стр. 50 в книге «The Space Atlas» («Космический Атлас») Хитера и Хенбеста.
[18] Сура «Прощающий», аят 57.
[19] Сура «Веруюшие», аяты 115-116.
[20] Сура «Ограды», аят 187.
[21] Сура «Исторгающие», аяты 42-44.
[22] Этот х ади с передал Муслим.
[23] Этот х ади с передал Муслим.
[24] Этот х ади с передали Муслим, А х мад и ат-Тирми з и.
[25] Сура «Пророки», аят 1.
[26] Сура «Сонмы», аят 63.
[27] Этот х ади с передали А х мад и ат-Табари, а Ибн Х аджар называл его хорошим.
[28] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим, А х мад и ат-Тирми з и.
[29] Этот х ади с передал ад-Даулаби, а аль-Альбани назвал его достоверным.
[30] Номера, которые указаны в скобках, соответствуют той последовательности, в которой малые признаки описываются в этой книге.
[31] Имеются в виду Римляне, которые являются потомками Асфара ибн Рума ибн 'Айса ибн Ис х акъа ибн Иброhима'. О этом сообщил Ибн Х аджар в комментариях к книге «Фат х аль-Бари».
[32] Сура «Пророки», аяты 34-35.
[33] Этот х ади с передал ат-Тирми з и, а Шу'ейб аль-Арнаут назвал цепочку его рассказчиков достоверной.
[34] См. «Фат х аль-Бари», т.8, стр. 149.
[35] Этот х ади с передал Муслим.
[36] Его звали Ка'б ибн Мати' аль-Хумейри. Был одним из величайщих богословов среди людей писания. Принял ислам во время правления Правдивейшего Абу Бакра. При халифате 'Умара переселился в Медину, а затем - в Шам. Скончался во времена правления 'У с мана ибн 'Аффана в возрасте за сто лет.
[37] Этот хороший х ади с передал А х мад.
[38] Шам - историческая область, простирающаяся на территории нескольких современных государств: Палестины, Сирии, Ливана и Иордании.
[39] См. «аль-Бидайа ва ан-Нихайа», т. 7, стр. 90.
[40] Этот х ади с передал Муслим.
[41] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[42] Этот х ади с передал Муслим.
[43] Этот х ади с передали А х мад, Абу Давуд, Ибн Маджа и аль- Х аким, а аль-Альбани назвал его достоверным.
[44] Этот х ади с передал Муслим.
[45] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[46] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[47] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[48] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[49] См. «Нахдж аль-Балага», стр. 298.
[50] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим и ат-Тирми з и.
[51] Сура «Корова», аят 137.
[52] Этот х ади с передал аль-Бухари.
[53] Этот х ади с передали А х мад, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а Ибн Х иббан и аль- Х аким назвали его достоверным.
[54] Этот х ади с передали А х мад, аль-Баззар, а Ибн Х аджар назвал его хорошим.
[55] См. «Минhадж ас-Сунна», т. 2, стр. 185.
[56] Сура «Скот», аят 158.
[57] Этот х ади с передал аль-Бухари.
[58] См. «Мин h адж ас-Сунна», т. 2, стр. 224.
[59] См. «Фат х аль-Бари», т.13, стр. 86.
[60] Этот х ади с передали аль-Бухари и А х мад со слов Абу Бакраты.
[61] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[62] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Альбани назвал его хорошим.
[63] Этот х ади с передали Абу Давуд и ат-Тирми з и, а аль-Альбани назвал его достоверным.
[64] Пришествие Лжемессии, или аль-Масиха ад-Даджжаля, является первым из больших признаков Судного дня.
[65] Хиджаз - область в Саудовской Аравии, расположенная между Меккой и Мединой.
[66] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[67] См. «Шар х Са х и х Муслим», т. 18, стр. 28.
[68] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Хей с ами назвал его достоверным.
[69] Этот х ади с передал Муслим.
[70] Этот х ади с передал аль-Бухари.
[71] Этот х ади с передал Абу Йа'ла.
[72] Этот х ади с передал аль-Бухари.
[73] Этот х ади с передал аль-Бухари.
[74] Этот достоверный х ади с передал А х мад.
[75] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[76] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[77] Этот х ади с передали Ибн Маджа и аль- Х аким, аль-Альбани назвал его достоверным.
[78] Этот х ади с передал Муслим.
[79] Этот х ади с передал аль-Бухари.
[80] Этот х ади с передал Абу Йа'ла, а аль-Хей с ами назвал его достоверным.
[81] Этот х ади с передал ат-Табарани, а аль-Мунзири назвал его достоверным.
[82] Этот х ади с передали аль-Бухари, А х мад и ан-Насаи.
[83] Этот х ади с передал Ибн Маджа, а аль-Альбани назвал его достоверным.
[84] Этот х ади с передал аль-Бухари, а Ибн аль-Къаййим подтвердил его достоверность.
[85] Этот х ади с передал А х мад и Ибн Маджа, а аль-Альбани назвал его достоверным.
[86] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Альбани назвал его достоверным.
[87] Этот х ади с передали аль- Х аким и ат-Тирми з и, а аль-Альбани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-А х ади с ас-Са х и х а», т. 3, стр. 337.
[88] Этот х ади с передал Абу Давуд, а Ибн- Х иббан назвал его достоверным..
[89] Эти высказывания передал аль-Бухари.
[90] См. «Фат х аль-Бари», т. 1, стр. 539
[91] См. «Файд аль-Кадир», т. 1, стр. 367.
[92] См. книгу Му х аммада ас-Сан'ани «Субуль ас-Салам», т. 1, стр. 232.
[93] Этот х ади с передал аль-Бухари.
[94] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[95] См. «Ма'алим ас-Сунан», т. 7, стр. 67.
[96] См. «Фат х аль-Бари», т. 1, стр. 122.
[97] Этот х ади с передал А х мад и Ибн Маджа, а аль-Альбани назвал его достоверным.
[98] Этот х ади с передал Муслим.
[99] Этот х ади с передал аль- Х аким, а аз-Заhаби и аль-Альбани назвали его достоверным.
[100] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Альбани назвал его достоверным. «Сильсилят аль-А х ади с ас-Са х и х а», т. 2, стр. 684.
[101] Этот достоверный х ади с передал А х мад.
[102] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим, А х мад, Абу Давуд и ат-Тирми з и.
[103] Этот х ади с передал аль-Бухари.
[104] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим, А х мад, Абу Давуд и ат-Тирми з и.
[105] Этот х ади с передали А х мад и ат-Тирми з и, и аль-Альбани назвал его достоверным.
[106] См. «Фат х аль-Бари», т. 13, стр. 16; «Ма'алим ас-Сунан», т. 6, стр. 141-142; «Джами' аль-Усуль», т. 10, стр. 409.
[107] См. «Фат х аль-Бари», т. 13, стр. 16.
[108] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 497; «аль-'Акъаид аль-Исламийа», стр. 247.
[109] См. «Фат х аль-Бари», т. 13, стр. 17.
[110] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Хей с ами назвал его достоверным.
[111] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 498-499.
[112] Этот х ади с передали Абу Давуд и ат-Тирми з и, а аль-Альбани назвал его достоверным.
[113] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[114] Об этом сообщил аль-Бухари. См. «Фат х аль-Бари», т. 8, стр. 70-71.
[115] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 522-533. См. также «Большая Советская Энциклопедия», ст. «Саудовская Аравия».
[116] Сура «Джинны», аят 18.
[117] Сура «Джинны», аят 20.
[118] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[119] Этот х ади с передал аль-Бухари.
[120] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[121] Ибн Мас'уд сказал, что имеются ввиду мусульмане, которые придерживаются истины, даже если их мало.
[122] Этот х ади с передал Абу Давуд, а аль-Альбани назвал его достоверным.
[123] Этот х ади с передали Муслим, ат-Тирми з и и ибн-Маджа.
[124] Этот х ади с передал А х мад, Абу Давуд и ан-Насаи, а аль-Альбани назвал его достоверным.
[125] Этот х ади с передал Муслим.
[126] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим, А х мад и Абу Давуд.
[127] Этот х ади с передал ат-Табарани. См. «Фат х аль-Бари», т. 13, стр. 15.
[128] Этот х ади с передал Муслим.
[129] См. «Шар х Са х и х Муслим», т. 16, стр. 134.
[130] Это - часть достоверного х ади с а, который передали А х мад и аль- Х аким.
[131] Этот х ади с передали ан-Насаи и А х мад, и аль-Альбани назвал его достоверным. См. «Сильсилят аль-А х ади с ас-Са х и х а», т. 2, стр. 251-252.
[132] Этот х ади с передали Муслим и Ибн Маджа.
[133] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[134] Этот х ади с передал аль-Бухари.
[135] Этот х ади с передал Муслим.
[136] Этот х ади с передал ат-Тирми з и, а аль-Альбани назвал его достоверным.
[137] Этот х ади с передал А х мад, а А х мад Шакир назвал его достоверным.
[138] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Альбани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-А х ади с ас-Са х и х а», т. 3, стр. 340.
[139] Этот х ади с передали А х мад, ат- Табарани, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а аль-Хей с ами назвал его достоверным.
[140] Этот х ади с передал Муслим.
[141] Сура «Корова», аят 65.
[142] Этот х ади с передали А х мад и аль- Х аким, а А х мад Шакир и аль-Хей с ами назвали его достоверным.
[143] Этот х ади с передал А х мад, а А х мад Шакир назвал его достоверным.
[144] Этот х ади с передал Муслим.
[145] Этот х ади с передал А х мад, а А х мад Шакир назвал его хорошим.
[146] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Альбани назвал его достоверным.
[147] Этот х ади с передал ат-Табарани, а аль-Альбани назвал его достоверным.
[148] См. «аз-Зухд», стр. 31.
[149] Этот х ади с передали ат-Табарани и 'Абд ар-Раззак, а ат-Тувейджри назвал его достоверным.
[150] Этот х ади с передал Муслим.
[151] Этот х ади с передал А х мад, а А х мад Шакир назвал его достоверным.
[152] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[153] Этот х ади с передал А х мад, а А х мад Шакир назвал его достоверным.
[154] Этот х ади с передали ан-Насаи а ат-Тайалиси, а ат-Тувейджри назвал его достоверным.
[155] Этот х ади с передал Ибн Хузейма, а аль-Альбани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-А х ади с ас-Са х и х а», т. 2, стр. 253.
[156] Этот х ади с передали аль- Х аким и ат-Тайалиси, но аз-Заhаби сказал, что эти слова принадлежат не пророку Му х аммаду, а Анасу ибн Малику.
[157] Этот х ади с передал ат-Табарани, но аль-Хей с ами не подтвердил его достоверности.
[158] Этот х ади с передал ат-Табарани, а аль-Альбани назвал его хорошим.
[159] Этот х ади с передал ат-Табарани, а аль-Альбани назвал его хорошим.
[160] Этот х ади с передал А х мад и аль-Хей с ами назвали его достоверным.
[161] Этот х ади с передал Муслим.
[162] Этот х ади с передал Муслим.
[163] Этот х ади с передал Муслим.
[164] См. «Шар х Са х и х Муслим», т. 1, стр. 80.
[165] Этот - часть х ади с а, который передал А х мад, и А х мад Шакир назвал его достоверным.
[166] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[167] Сура «Марйам», аят 59.
[168] Этот х ади с передал ат-Табарани, и аль-Альбани назвал его достоверным.
[169] Этот х ади с передали Муслим, А х мад, и ан-Насаи.
[170] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим и ат-Тирми з и.
[171] См. «Фат х аль-Бари», т. 1, стр. 179.
[172] Этот х ади с передал Муслим.
[173] Этот х ади с передал А х мад, а аль-Хей с айми и А х мад Шакир назвали его достоверным.
[174] Этот х ади с передали А х мад, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а аль-Хей с ами назвал его достоверным.
[175] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[176] Этот х ади с передал аль-Бухари.
[177] См. «Фат х аль-Бари», т. 13, стр. 81.
[178] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[179] Этот х ади с передал Муслим.
[180] Этот х ади с передали ат-Табарани и аль-Баззар, а аль-Хей с ами назвал его достоверным.
[181] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим и А х мад.
[182] См. «Фат х аль-Бари», т. 6, стр. 535.
[183] Этот х ади с передали А х мад и Муслим, но в версии последнего не сообщается о том, что Джахджах будет рабом.
[184] Этот х ади с передал А х мад, а А х мад Шакир назвал его достоверным.
[185] Сура «Разъяснены», аяты 19-21.
[186] Этот х ади с передал Муслим.
[187] Этот х ади с передал Муслим.
[188] Этот х ади с передал аль-Бухари.
[189] Аль-Альбани назвал этот х ади с достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих», т. 3, стр. 18.
[190] Этот х ади с передал Муслим.
[191] Этот х ади с передал Муслим.
[192] Это означает: «Нет божества, кроме АЛЛАhа! АЛЛАh превелик!».
[193] Этот х ади с передал Муслим.
[194] Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.
[195] В пользу этого говорит длинный х ади с Самуры ибн Джундаба, переданный А х мадом. См. «Муснад аль-Имам А х мад», т. 5, стр. 16. Ибн Х аджар назвал этот х ади с достоверным.
[196] Этот х ади с передал Муслим.
[197] См. «Шар х Са х и х Муслим», т. 9, стр. 154.
[198] См. «Фат х аль-Бари», т. 4, стр. 95-96.
[199] Этот х ади с передал аль-Бухари.
[200] Этот х ади с передал аль-Бухари.
[201] Этот х ади с передал аль-Бухари.
[202] Этот х ади с передал Малик.
[203] Этот х ади с передал Муслим.
[204] Этот х ади с передал Муслим.
[205] Этот х ади с передал Муслим.
[206] См. «Шар х Са х и х Муслим», т. 2, стр. 132.
[207] Этот - часть х ади с а, который передал А х мад, и А х мад Шакир назвал его достоверным.
[208] Этот х ади с передал А х мад, а А х мад Шакир назвал его достоверным.
[209] Этот х ади с передали аль-Бухари, Муслим и А х мад.
[210] Этот х ади с передали аль-Бухари и А х мад.
[211] Сура «Паук», аят 67.
[212] Карамиты - это приверженцы религиозного течения батынитского толка, основанного жителем Куфы Хамданом Карматом. Они совершили множество ужасных поступков, самым худшим из которых было нападение на Мекку.
[213] Сура «Исторгающие», аяты 34-41.
[214] Сура «Му х аммад», аят 18.