Близнецы. • У близнецов существует определенное своеобразие в развитии и отношениях с другими людьми

У близнецов существует определенное своеобразие в развитии и отношениях с другими людьми.

• Близнецы, если в семье нет других детей, объединяют в себе характеристики младших и старших детей своего пола.

• Все близнецы, как правило, необычайно близки друг к другу и, если они одного пола, часто действуют как один.

• Им трудно расставаться.

• Так, если в семье растут двое детей-погодков (с разницей до двух лет), то у них особенности старшего и младшего детей будут выражены очень слабо, они не успели осознать разницу в отношении родителей.

• Старшему ребенку в этом случае не приходилось играть роль «опекуна» младшего, заботиться о нем.

• Если при этом дети разного пола, то в психологическом смысле и младший ребенок для родителей — «первенец», первый психологический ребенок, например первый сын.

Влияние интервалов между рождением детей

• Разница между детьми в 4-5 лет по-своему сложна, поскольку к старшему ребенку в этом случае уже предъявляются следующие требования: «Ты старше, уступи», «Как тебе не стыдно, ты же большая», в то время как этот ребенок сам еще мал.

• У старшего в этом случае фор­мируется своеобразная «усталость» от младших детей — ему нередко приходится оставаться с маленьким дома или забирать его из детских учреждений, и первенец с детства очень рано взрослеет.

• Часто в этом случае у старшего может проявляться ревность, зависть к младшему или внутренняя агрессивность по отношению к нему.

• При разнице между сиблингами около 10 лет возможны два варианта развития отношений между ними и формирования их личности.

• При появлении младшего у старшего есть уже свои интересы и он оказывается в некоторых случаях абсолютно индифферентен к младшему.

• Или, начинает брать часть опеки и заботы на себя.

• При существенной разнице (15-20 лет между сиблингами) старший ребенок фактически вырастает как единственный.

Родительские установки формируются задолго до появления ребенка и представляют систему взаимосвязанных компонентов, определяющих механизм их развития: родительские ожидания - родительские чувства - родительские оценки - родительское отношение. Таким образом, родительское отношение, являясь формой проявления родительской установки, основывается на родительских ожиданиях, чувствах и оценках. Названные компоненты, как и в целом родительская установка, различаются по степени осознанности (осознанные, неосознанные), по модальности (положительные, отрицательные), по характеру воздействия (конструктивные, деструктивные).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: