Предметный мир культуры – материальный и духовный. Человек и степень его окультуренности, характеристика профессиональных и социальных слоев, групп. Сфера культуры как «комплекс образцов поведения». Деятельность человека, ее формы, модели, институты. Основные сущности культуры: типы культуры, общества на определенных этапах исторического развития; творцы и носители культуры; освоение действительности, способы получения информации, передача их от поколения к поколению.
Тема 6. Функции культуры
Культура как средство: преобразования мира, общения, познания, управления, оценки системы ценностей. Передача богатства общественного опыта. Выступает как средство укрепления и развития общества, объединяет и дифференцирует общество как целостность. Развитие творческих способностей человека, его «подключенность» к богатству человеческой деятельности.
Тема 7. Что такое «массовая культура»?
Характеристика культуры XX века и ее многообразие. Взаимообогащение и взаимопроникновение ее национальных форм. «Массовая культура» – социально-культурный феномен. Развитие коммуникационно-информационных систем, высокой урбанизации и индустриализации. «Массовая культура» как усредненная модель включения человека в социальные механизмы. Рок-культура как наиболее мощная субкультура XX века.
|
|
Разлел 1.
Знать:
· теорию культуры;
· характеристику современных культурологических теорий;
· влияние идей О.Шпенглера на развитие культурологии;
· характеристику культурологического аспекта учения М.Вебера;
· основные сферы культуры;
· функции культуры;
· теорию «массовой культуры».
Уметь:
· дать определение понятий: культура и ее структура, современных культурологических теорий;
· проанализировать влияние О.Шпенглера на развитие культурологиии, значения учения М.Вебера,
· проанализировать особенности сущности культуры, основных функций культуры;
· провести сравнительный анализ «массовой культуры».
РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ