Он рассчитывается следующим образом:
коэффициент текущей ликвидности =
оборотные средства / краткосрочные обязательства =
= €75 393/€56 046= 1,35.
Эта цифра говорит нам, что DaimlerChrysler имеет €1,35 в краткосрочных активах на каждый евро в краткосрочных обязательствах. Следовательно, при маловероятной ситуации, когда придется расплатиться по всем своим краткосрочным обязательствам сразу, компания имела бы 35 центов на 1 евро в краткосрочных обязательствах в качестве остатка или общую сумму €19 347, разницу между краткосрочными активами и краткосрочными обязательствами. Эта разница известна как нетто-оборотные средства.
Таким образом, этот показатель раскрывает краткосрочную платежеспособность предприятия: если он больше 1, то фирма является платежеспособной в краткосрочной перспективе.
Ориентировочное среднее значение для промышленных предприятий — это соотношение 2:1. Если коэффициент выше, то данная фирма, возможно, имеет излишек собственных оборотных средств, что, несмотря на платежеспособность, может быть негативным признаком и может отражать излишний товарно-материальный запас или излишек неиспользуемых денежных средств.
|
|
Существует великое множество различных типов предприятий, и это стандартное значение не является универсальным. В общем, компании, которым требуется небольшой товарно-материальный запас и дебиторская задолженность которых может быть легко получена, могут работать с более низким коэффициентом текущей ликвидности:
DaimlerChrysler 1998 1997 1996 1995 1994
Коэффициент текущей
^^ 1,35 1,34 Не показано
ликвидности
Коэффициент текущей ликвидности не изменялся за последние два года. Это во многом связано с существованием значительного сальдо на счетах денежных средств и их эквивалентов.